Green Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Green Forum » Кино и телевидение » Русские и Советские актрисы


Русские и Советские актрисы

Сообщений 1 страница 30 из 111

1

Ольга Машная

http://s1.uploads.ru/i/k/m/L/kmLMR.jpg

Ольга Машная родилась 29 июня 1964 года в Ленинграде в семье обычных строителей. Родители Оли относились друг к другу прохладно. Отец выпивал, что нередко приводило к ссорам. Все это, естественно, отражалось на дочери. Ольга Машная признается: «Не было у меня желания приходить домой, не было чувства защищенности в своей семье…»

http://s1.uploads.ru/i/B/C/4/BC4QM.jpg

Судьба Оли круто изменилась в двенадцать лет. Как-то она проходила мимо «Ленфильма» и встретила незнакомую женщину, которая оказалась ассистентом режиссера Эмилией Григорьевной Бельской. На дежурный вопрос: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Оля ответила совершенно неожиданно: «Нет, не хочу, потому что у вас режиссеры нервные и ругаются». Такой оригинальный ответ понравился Эмили Григорьевне и она сумела убедить девочку придти на студию.

Дебютом в кино для Ольги Машной стала небольшая роль в телесериале «Первые радости» (снятом по мотивам романов Константина Федина «Первые радости» и «Необыкновенное лето»). Кинематограф увлек юную актрису, и в 15 лет девочка покинула свою семью, уйдя жить к Эмилии Григорьевне, которую с тем пор считает своей второй мамой. Ушла, никого не спросив. Конечно же, этот поступок по отношению к родителям был жесток. Впоследствии Ольга Машная признала это. До сих пор она чувствует вину перед родителями, которых, к сожалению, уже нет в живых.

http://s1.uploads.ru/i/n/v/Y/nvYD4.jpg

Вслед за дебютом последовала и первая большая роль в кино. В картине Динары Асановой «Никудышная» (по сценарию Валерия Приемыхова) Ольга Машная очень достоверно сыграла девочку-подростка с неуравновешенной психикой, которая не может найти взаимопонимание с окружающими — отчасти из-за своего физического изъяна (она заикается), отчасти из-за невнимания родителей, занятых собственными проблемами.

На съемках этой картины Ольга Машная впервые встретилась с Валерием Приемыховым. 37-летний актер и сценарист тогда не произвел на 16-летнюю Ольгу абсолютно никакого впечатления. Кто бы знал, что пройдет всего несколько лет, и они станут мужем и женой…

В 17 лет Ольга Машная переехала в Москву, которая уже успела стать для нее родным городом. Красивая девушка с большими наивными глазами и соблазнительными пухлыми губками привлекала внимание режиссеров. Предложения поступали одно за другим. В 1980-81 годах она снялась в киноповести Юрия Мастюгина «В начале игры», мелодраме Владимира Грамматикова и Виталия Фетисова «Все наоборот», драме Георгия Данелии «Слезы капали», драме Глеба Панфилова «Васса».

http://s1.uploads.ru/i/x/E/G/xEGK7.jpg

Судьбоносной картиной в жизни Ольги Машной стала психологическая мелодрама Динары Асановой «Пацаны», очень правдиво, откровенно повествующая о жизни «трудных» подростков. На съемках этой картины Ольга вновь повстречалась с Валерием Приемыховым. Она вспоминает: «Он был абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил. Тогда я ляпнула что-то вроде: «Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью». Валера почувствовал издевку и сник. Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной». Тогда Ольга не догадывалась, что взрослый мужчина был просто влюблен в нее.

В одной из сцен Ольге предстояло появиться в кадре совершенно обнаженной. Девушка очень смущалась, и Динара Асанова заставила всех ребят, занятых в эпизоде, отвернуться и встать за деревья. Однако это не помогло. Как только камера заработала, мальчишки тут же начали подглядывать…

http://s1.uploads.ru/i/7/x/U/7xULX.jpg

После окончания съемок Ольга чувствовала себя крайне неловко. Именно в этот момент рядом с ней оказался Валерий Приемыхов. Она вспоминает: «Думаю, он видел, что мне в тот момент было нелегко. Все устали, хотелось спать. Я положила голову ему на плечо и тут же почувствовала, будто меня прошиб страшной силы электрический разряд. Сонливость испарилась моментально. Я поняла, что пропала…»

На следующий день Ольга отправилась в Москву поступать во ВГИК. Приемыхов не знал, где она остановилась, и стал разыскивать любимую девушку через своих друзей. Когда Ольга, ошеломленная таким напором, сама набрала его номер, то услышала от него предложение жить вместе.

До встречи с Ольгой Машной Валерий Приемыхов некоторое время жил в гражданском браке, в котором у него родилась дочь. Насчет Ольги у него были самые серьезные намерения, но официально регистрировать отношения он не спешил, — видимо боялся лишаться свободы. Однако вскоре родственники убедили его, что Ольга – еще совсем юная девушка, и надо сохранить ее репутацию. Спустя три года после знакомства они сыграли скромную свадьбу.

Как признается Ольга Машная, штамп в паспорте ничего не изменил в их отношениях. Валерия она любила и до этого, и после. Правда благополучной их семейная жизнь вовсе не была. Жить вместе с популярным актером, любимцем миллионов женщин, — огромное испытание. «У Валеры постоянно были романы на стороне, — вспоминает Ольга. — Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно его поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. Поэтому долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала мужа, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы посреди ночи. Валера всегда возвращался ко мне. Он не просил извинения, а старался загладить вину поступками. Кашеварил, накрывал стол, даже соглашался встречать меня по вечерам с занятий, хотя обычно отказывался».

http://s1.uploads.ru/i/K/f/m/Kfm0Q.jpg

Вместе они прожили больше четырех лет. Ольга ушла от Приемыхова сама, хотя и продолжала его любить. В чем же причина? «Просто я хотела иметь настоящую семью, — говорит она, — хотела детей. Валера был против. Можно было, конечно, обхитрить его, но мне казалось, что раз мы поженились, значит, все должны делать вместе. Глупенькая была, что говорить…»

В период учебы во ВГИКе Ольга Машная снялась еще в нескольких картинах. Среди них особо стоит отметить мелодраму Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». В этом трогательном и одновременно жестоком рассказе Ольга Машная сыграла девятнадцатилетнюю Анну, которая похищает чужого ребенка, чтобы выдать его за своего и, тем самым, проверить чувства возлюбленного.

Стоит отметить, что сценарий фильма, написанный Валерием Приемыховым специально для Ольги Машной, под напором жесточайшей цензуры перерабатывался несколько раз. Тем не менее, режиссеру Динаре Асановой удалось создать по-настоящему мощную и эмоциональную картину. Ольга Машная признается: «Недавно я пересматривала эту картину и поняла, что так, как умела работать она (Динара Асанова), не мог работать больше никто. Такую эмоцию выдать! Надо признаться, мне было безумно тяжело там работать. Я очень плохо себя чувствовала на съемках. У меня начались серьезные проблемы со здоровьем. Во-первых, было очень холодно – снимали в зимний период в Питере, где стопроцентная влажность. Потом у меня случился выкидыш. Возникли серьезные женские проблемы. При том, что у меня довольно сильный организм, даже он не выдержал этой перегрузки. Картина шла очень тяжело».

В 1986 году Ольга Машная окончила Всесоюзный Государственный институт кинематографии, где училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, и стала актрисой киностудии имени Горького. В этом же году на экраны вышли фантастическая комедия «Кин-дза-дза» и музыкальный фильм «Выше Радуги», где Машная исполнила роль учительницы физкультуры Ирины Михайловны Бутыриной.

Всесоюзную славу Ольге Машной принесла роль Софьи в приключенческой картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (по совпадению, именно в этот период Ольга ушла от Приемыхова).

http://s1.uploads.ru/i/j/A/W/jAW12.jpg

Замечательный фильм о приключениях трех друзей, любви и чести, дружбе и верности, пришелся по душе миллионам зрителей. Машной довелось сыграть в нем Софью – возлюбленную Алеши Корсака (Дмитрий Харатьян). Сцена их встречи в лесу стала одной из самых чувственных сцен всей картины. Не случайно, что именно после этого в народе пошел слух об их романе. Однако сама актриса все это опровергает: «…целовались мы тогда по-настоящему, но за кадром наша любовь заканчивалась». Вообще, говоря о своих отношениях с мужчинами, Ольга Машная постоянно подчеркивает, что для нее единственным мужчиной на всю жизнь так и остался Приемыхов: «Затмить его никто не смог».

После «Гардемаринов» в жизни Ольги Машной наступил период, когда она была просто нарасхват у режиссеров. За период с 1984 по 1992 годы она снялась в историческом детективе «Первая встреча, последняя встреча», семейной драме «Не сошлись характерами», любовной драме «Захочу – полюблю», приключенческой ленте «Зверобой» и других фильмах. Кроме того, Ольга Машная вновь сыграла роль Софьи в продолжении «Гардемаринов» — «Виват, гардемарины!» и « Гардемарины-III».

В середине 90-х отечественный кинематограф попал в глубокий кризис. Многие актеры не смогли вписаться в новые реалии. Не избежала этой участи и Ольга Машная, которую вдруг перестали приглашать на съемки. Актриса признается: «Это был как раз рыночный период. Я не знаю, почему так произошло. Наверное, я должна была больше появляться, как-то заявлять о себе, а меня тогда волновали мои личные проблемы, которые приходилось решать…»

В конце 90-х Ольга Машная вновь вышла замуж, по ее признанию – для того, чтобы родить ребенка. Второй муж Ольги – Алексей – работал певчим в церковном хоре. Вскоре у супругов родился сын Дима. Как и ожидалось, этот брак оказался недолговечным. Когда их сыну исполнилось два года, Алексей уехал в Германию. Молодая мама осталась одна.

Все эти годы Ольга Машная продолжала поддерживать дружеские отношения с Валерием Приемыховым. В 1998 году он, зная о тяжелом материальном положении своей бывшей жены, пригласил ее в свою картину «Кто, если не мы». Как признается сама актриса, тогда за небольшую роль она получила хороший гонорар. Это была их последняя совместная работа. В 2000 году Валерий Приемыхов ушел из жизни.

Среди последних работ актрисы – роли в сериале «Под Полярной звездой» (2001) и боевике «Черный мяч» (2003). Больше в кино она не снималась.

http://s1.uploads.ru/i/R/c/I/RcICb.jpg

В последние годы Ольга Машная очень сильно располнела, и в ее облике мало что напоминало ту юную девушку из «Гардемаринов» и «Пацанов». Пытаясь вернуться в кинематограф, вновь стать востребованной, Ольга Машная в 2005 году решилась изменить свою внешность и согласилась на операцию по липоксации.

+1

2

О-о-о, какая веточка хорошая:)))))))))

0

3

Марина Дюжева

http://s1.uploads.ru/i/x/f/Q/xfQLA.jpg

Марина Михайловна Дюжева — советская и российская актриса театра и кино. Родилась 9 октября 1955 года в Москве. Ее отец был офицером Советской Армии, мать — домохозяйкой. Марина была вторым и поздним ребенком (в момент ее рождения отцу было 54 года, маме — 40 лет, старшей сестре — 20).

В школе Марина Дюжева училась прилежно и любимым предметом считала литературу. Поэтому после 8-го класса оправилась поступать в литературную школу. Однако на экзаменах с треском провалилась, не сумев ответить на каверзные вопросы педагогов (типа «Что ел Печорин перед дуэлью?»)».

После окончания школы «Подружка Марины собиралась поступать в ГИТИС и предложила ей сходить за компанию. А дальше произошло чудо. Подружка в самый последний момент струсила, а Марина оказалась смелее — не только пошла, но и поступила».

«Стоит отметить, что в двух фильмах («Горожане» и «Повторная свадьба», оба сняты в 1976 году — составитель В.К.) Дюжева в титрах значилась под другой фамилией — Кукушкина. Секрет раскрывался просто — это была фамилия ее мужа, с которым она познакомилась во время учебы в институте».

«В 1980 году изменилась и личная жизнь актрисы — она встретила человека, за которого вскоре вышла замуж. На этот раз ее избранником стал каскадер-автомобилист 32-летний Юрий Гейко. Их знакомство произошло в Ялте, где оба они работали над фильмом «Похищение века»: Марина Дюжева играла главную героиню, а Гейко в качестве дублера заменял ее за рулем автомобиля.

http://s1.uploads.ru/i/6/n/0/6n0o1.jpg

Ю. Гейко вспоминает: «Класть глаз» на Марину было бессмысленно. Ее сияющие, наивные, детские глаза принадлежали другому миру, при ней самые жуткие матершинники-киношники ни разу не ругнулись.

Поскольку мой сосед по номеру Витька-каскадер «окучивал» иностранок, то частенько мне приходилось искать ночлег. И я забегал к Маше, которая одна жила в двухместном.

Она никогда не отказывала. Если у нее в этот вечер не было почти студенческих компаний с гитарой и сухим вином в трехлитровой банке, то мы вдвоем весь вечер сосредоточенно писали письма: я — своей жене, в совместную жизнь с которой уже почти не верил, а она… я до сих пор не знаю, кому она тогда писала. Иногда мы разговаривали.

Потом гасили свет, желали друг другу спокойной ночи и засыпали. И я, клянусь, ни разу не подумал, что вот рядом, протяни руку, лежит молодая, красивая, мало того — знаменитая девчонка…

http://s1.uploads.ru/i/c/y/A/cyAs7.jpg

Но однажды мне снова оказалось негде спать. И я опять завалился к Марине Дюжевой. У нее была компания с гитарой и с двумя трехлитровыми банками дешевого вина.

Из последних сил терпел я эту песенную романтику, потому что директор поручил мне встретить какого-то артиста в три часа ночи в аэропорту Симферополя.
Когда все наконец расходятся, спать уже не имеет смысла, потому что через сорок минут отчаливать.

Дюжева что-то читает, лежа высоко на подушке, водит глазами по строчкам с живым интересом. У меня же глаза слипаются. Но делать нечего, беру какой-то журнал и силюсь в нем чего-то разобрать.
- Маш, поеду, пора. Ничего, что я тебя закрою, а как вернусь, открою и тихонечко лягу? Ключ-то у нас один на двоих. Ты любовника не ждешь?
-Нет, — серьезно почему-то качает она головой, отрывая глаза от книги.

Я подхожу к ней, наклоняюсь, чтобы поцеловать в щеку:
- Ну тогда спокойной ночи.

http://s1.uploads.ru/i/6/z/y/6zyWP.jpg

Вы замечали, может быть, что все киношники, даже те, которые друг друга ненавидят, бурно целуются при встрече и расставании? За три месяца богемной жизни эта зараза прилипает и ко мне — я целую ее в щеку.

Но вдруг под моими губами оказываются ее губы…»

Через несколько месяцев после возвращения из Ялты Марина Дюжева и Гейко поселяются под одной крышей — в снимаемой квартире в Москве. Квартира почти без мебели: только двухместный спальник и стол — крашеный ящик с чертежной доской вместо столешницы. Но бытовая неустроенность не смущает влюбленных: вскоре они ждут прибавления в семействе».

http://s1.uploads.ru/i/W/Y/N/WYNOV.jpg

«9 октября (в день рождения актрисы и ее свекрови) у Марины Дюжевой и Гейко рождается первенец — Миша. К сожалению, он родился на свет с тяжелой формой аллергии и первое время родителям было тяжело: Марине каждую ночь приходилось по нескольку раз перебинтовывать крохотное тельце. Но затем здоровье мальчика нормализовалось.

Второй сын — Гриша — родился через шесть лет, но теперь уже в день рождения отца».

Марина пишет замечательные стихи. К сожалению, Марина нигде свои стихи не печатает, и когда ее муж- Юрий Гейко отдал несколько ее стихотворений в журналы, под псевдонимом, и их все напечатали, то Марина устроила ему разнос. Марина Михайловна обожает сыновей и дачу — она страстная огородница.

http://s1.uploads.ru/i/J/v/r/JvrH4.jpg

АКТРИСА Марина Дюжева могла бы войти в историю отечественного кинематографа даже одной единственной фразой. Помните в «Покровских воротах» М. Козакова знаменитое: «Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся…» Но на самом деле ее «послужной список» гораздо внушительнее. Главная героиня в фильме «По семейным обстоятельствам», молоденькая адвокатесса в «Мимино», Алена в «Трактире на Пятницкой». Ее голосом на нашем ТВ говорят все женские персонажи сериала «Элен и ребята» и даже игроки «Форта Байяр»

0

4

Машная была очень красивой в юности,не бездарна, но и не замечательна.ИМХО
На мой взгляд та же Дюжева характернее.,её безошибочно можно угадать по голосу за кадром.

0

5

Дюжева :)
Дай Бог ей ещёё долгих лет жизни.
Обожаю эту актрису!

0

6

Вия Артмане

http://s1.uploads.ru/i/T/e/F/TeFdm.jpg

Настоящее имя актрисы — Алида. Ее детство выдалось трудным. Она родилась 1 августа 1929 года в Латвии, в деревне под Тукумсом (Латвия). Мать — полька, отец — из прибалтийских немцев.

Отец умер за четыре месяца до ее рождения. Однажды беременная мать пошла за водой к колодцу. Набрав воду, она отошла в сторону, и в это время навес над колодцем сорвался вниз. Анна позвала из дома мужа. Тот попытался в одиночку поднять навес и надорвался. Через несколько дней он скончался. Ему было 19 лет.

Через несколько лет после его смерти, Анна вновь вышла замуж. Однако новый супруг оказался грубым и пьющим. Прожив с ним несколько месяцев, мать Алиды не выдержала и с грудным ребенком ушла куда глаза глядят. Какое-то время они скитались по разным углам. Анна батрачила у зажиточных крестьян, а Алида целыми днями была предоставлена самой себе. Игрушек у нее не было, и она мастерила себе куклы из цветов. Ее лучшей подругой была корова. В 10 лет мама отдала Алиду в пастушки. Пять лет она работала пастухом.

Маленькая латышская школьница Алида хотела стать юристом: «Чтобы наказывать злых людей и оправдывать добрых». Но еще больше ее увлекал мир театра и кино — там были волшебство, красота, торжествовала справедливость.

Несмотря на то, что мать была против, Алида поступила в драматическую студию при Художественном академическом театре им. Я. Райниса. Здесь она поменяла имя на более звучное — Вия. Красивую и талантливую студентку особенно выделял основатель этой знаменитой труппы Эдуард Смильгис. «Он воспитывал в нас артистическую самостоятельность, умение мыслить на сцене», — вспоминала Вия Артмане. В 1949 году она стала актрисой Театра имени Я. Райниса.

http://s1.uploads.ru/i/X/h/k/XhkKF.jpg

В 1949 году, Вия окончила студию и была принята в труппу Художественного академического театра им. Я. Райниса (с 1989 театр Дайлес). Самые красивые роли она сыграла во времена Смильгиса и под его руководством. В самом начале актерского пути она зарекомендовала себя как актриса классического репертуара. Играла Джульетту («Ромео и Джульетта» У. Шекспира, 1953), Елизавету («Елизавета Английская» Ф. Брукнера, 1980) и др., создала образы лирических героинь, исполненных внутренней чистоты и силы в пьесах латышских драматургов. Но Вия очень хотела играть роли современных женщин с настоящими драматическими переживаниями, с разочарованиями и взлетами. Ей повезло в кино…

Артмане дебютировала в 1956 году в фильме «После шторма». Но настоящей звездой всесоюзного масштаба латышскую актрису сделал фильм «Родная кровь», в котором она снималась с Евгением Матвеевым. В этой мелодраме, ставшей любимой картиной всех народов СССР, героиня по имени Соня — паромщица, мать нескольких детей, — была женственной, искренней, жизненно достоверной. Лаконично и сдержанно Вия Артмане сумела выразить сложный сплав чувств, тончайшие оттенки настроений этой простой женщины.

http://s1.uploads.ru/i/N/8/U/N8Ujo.jpg

Потом была роль в этапном фильме для латашского кинематографа — «Никто не хотел умирать» (1966 год). В 1966 году еще одна удача — любовная драма «Эдгар и Кристина». Эти работы сделали Артмане любимой актрисой миллионов людей, ей писали письма, обращаясь как к родному человеку. В советские времена на родине народную артистку СССР Вию Артмане именовали гордым именем «Мать-Латвия».

Одна из самых ярких ролей актрисы — Джулия в любовном телеромане «Театр» (1978). Вия Артмане рассказывала: «Джулия близка всем. Такую женщину каждый мужчина хотел бы иметь рядом. Хотя она и негодяйка, но негодяйка очаровательная. Но, прежде всего Джулия — человек очень честный по отношению к себе, к своим недостаткам, и в этом ее прелесть. Она честно анализирует себя, свои проделки, романы, при этом она очень изысканная и, я думаю, ранимая. Она привлекательна, потому что честна. Дай бог каждой женщине быть такой честной».

К сожалению, в отличие от театральной, семейная жизнь Артмане не была счастливой. Вия Францевна рассказывала: «Мой муж — мы играли с ним в одном театре — был очень ревнивым. Потому что был очень грешным, между прочим. Еще до меня. Я была на много лет моложе его. Он не был таким, о каком я мечтала и кого я бы хотела иметь рядом, но я смирилась. Да… Судьба у меня вообще удалась. Но полностью счастливой я себя никогда не чувствовала. Может быть, потому, что хорошего женского счастья у меня никогда не было. Меня никто не щадил. Кроме мамы. А мужчины рядом не было. Был актер. Отец моих детей. Но любимого, нежного мужчины рядом со мной не было. Могу сказать об этом совершенно откровенно. Бог простит».

По ее собственным словам, Артмане болезненно пережила разрыв Латвии и России. «Латвия для меня мала, мне не хватает пространства, я не привыкла так узко жить. От общения с русскими я преобразилась. У русских открытая душа, уникальное восприятие человека. Латыши другие. Русские очень близки мне, несколько лет назад я даже приняла православие».

http://s1.uploads.ru/i/l/H/T/lHT1A.jpg

После распада СССР Вия Артмане подверглась гонениям в националистически настроенной Латвии. Ее преследовали за то, что она позволила себе сняться в фильме по русской прозе. Речь шла о фильме «Человек свиты» (1987) по повести Владимира Маканина, прекрасном фильме молодого — тогда — режиссера Андриса Розенберга. Роль могущественной секретарши, сыгранная Вией Артмане, точно соответствует описаниям в первоисточнике, с которого пошла слава Маканина.

Кроме того, Артмане припомнили, что она была кандидатом в ЦК Компартии Латвии. Ее упрекали в том, что теперь она не участвует в политической жизни страны. Короче говоря, началась целенаправленная травля. За мать вступился сын, написав статью в газету «Сколько стоит Вия Артмане?», поднял огромный шум, призвал опомниться.

В 1993 г в результате неонационализации у Артмане отобрали ее дом, в котором она прожила более сорока лет, передав его потомку бывшего владельца. Лишь к семидесятилетию, ей, наконец, предоставили квартиру в центре города. Разумеется, все это не могло не отразиться на здоровье. За последние годы она перенесла несколько инсультов и один инфаркт.

Тем не менее, Вия Артмане не покинула Латвию, хотя предложения переехать в Москву были. Со слов Артмане, она всегда гордилась, что она латышка. Проработав 50 лет в Латышском художественном театре, Артмане покинула его, перейдя работать в Рижский молодежный театр. Там она, после долгого творческого бездействия, наконец, сыграла в спектакле «Пиковая дама». По ее словам, она вернулась в юность. Спектакль имел большой успех.

http://s1.uploads.ru/i/y/p/q/ypqOY.jpg

Вия Артмане рассказывала: «Я ушла из Художественного театра, оставшись с людьми в очень хороших отношениях. Просто поняла, что мне там нечего ждать. Труппа большая, все нуждаются в ролях, спектаклей ставят много, но ни одного — чтобы использовать меня! А я все-таки еще кое-что могу. Я решила, что пора что-то поменять. Рада, что не ошиблась: Херманис действительно талантливый режиссер. Он нашел очень интересное решение «Пиковой дамы», которое может кому-то показаться неожиданным.»

В конце 90-х годов власти Латвии «вспомнили» об актрисе. 25 августа 1999 г за вклад в искусство театра и кино министр культуры Латвии Карина Петерсоне (Karina Petersone) вручила Артмане похвальную грамоту и премию в размере 500 латов. «Ваш век актрисы является выдающимся, ярким путем звезды, который может дать многое и другим», — сказала министр.

А в 2007 году Вия Артмане наконец удостоилась высшей награды Латвии. За особые заслуги перед Латвией она была награждена орденом Трех Звезд IV степени.

Тем не менее, последние годы актриса продолжала испытывать большие трудности. Однако, сама Вия Артмане никогда не жаловалась на судьбу, оставаясь сильной женщиной. В 2002 году актриса снялась в роли императрицы Екатерины II в фильме российского режиссера Хотиненко «Золотой век». Это была ее последння работа в кино.

http://s1.uploads.ru/i/Z/2/U/Z2Ujf.jpg

11 октября 2008 года великая актриса ушла из жизни.

0

7

http://s1.uploads.ru/t/0/Y/r/0Yrmc.jpg
Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Мегино-Кангаласском районе Якутской АССР в семье врачей.
Её родители, после окончания 1-го Медицинского института в Ленинграде, были распределены в Якутию. Других медиков в небольшом посёлке не было, и роды пришлось принимать папе. От большого волнения при родах отец Марины даже не понял, кто же у него родился — дочь или сын.
Вскоре после рождения Марины семья врачей вернулась в Ленинград. Здесь Марина Левтова росла, здесь прошли её детство и юность. Уже с ранних лет она мечтала стать врачом, как и её родители.
Лена Цыплакова была одноклассницей Марины. Уже в юном возрасте она успела сняться в фильме Динары Асановой «Не болит голова у дятла». Когда Динара начала искать ребят для своей новой картины, Лена показала ей фотографию своего девятого класса. Асановой сразу приглянулись двое — мальчик и девочка. Этой девочкой и была Марина Левтова.
Окончив школу, Марина отправилась в Москву и поступила во ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Одновременно она продолжала много сниматься в кино.
На втором курсе Сергей Герасимов пригласил Марину сняться в своей исторической дилогии «Юность Петра» — «В начале славных дел» по роману А. Толстого «Пётр Первый» в роли Антониды Буйносовой. На съёмках этих фильмов Марина Левтова встретила свою любовь. После долгих ухаживаний и знакомства с родителями Марины состоялась свадьба. Свадьба прошла в общежитии ВГИКа, а посаженными родителями были Сергей Герасимов и Тамара Макарова.
После окончания в 1982 году ВГИКа Марина Левтова стала актрисой киностудии имени М. Горького.
В 1983 году в семье актёра и режиссёра Юрия Мороза и Марины Левтовой родилась дочь Даша, впоследствии ставшая актрисой.[2]
Гибель
Марина Левтова трагически погибла 27 февраля 2000 года в посёлке Раздоры Одинцовского района Подмосковья.
В какой-то момент водитель первого снегохода не увидел глубокого оврага. Снегоход на большой скорости «нырнул» вниз. Дочка Даша отделалась переломами, а Марина ударилась головой о дерево. Водитель полгода пролежал в коме и спустя семь лет умер от осложнений, полученых после аварии. Марину Левтову с черепно-мозговой травмой отвезли в Одинцовскую больницу, но помочь ей уже ничем не смогли.[2]
М. В. Левтова похоронена на Ваганьковском кладбище[3] в Москве.

0

8

У Левтовой дочь как две капли...продолжение.
Артмане обожаю в "Театр"(е)

0

9

А вот эту даму терпеть не могу...ей Богу..Елена Кондулайнен! %-)

0

10

Дикий Ангел написал(а):

Елена Кондулайнен!

Слушай!Как я тебя понимаю!
В молодости её ещё можно было терпеть,но с годами....
http://s1.uploads.ru/i/j/v/q/jvqyp.jpg
http://s1.uploads.ru/i/W/h/e/Whedl.jpg

0

11

Лия Ахеджакова
                                                   http://s1.uploads.ru/i/IqjWm.jpg

Ахеджакова родилась в Днепропетровске в театральной семье. Отец был главным режиссером Майкопского драматического театра. Какое-то время он пел в оперетте (у него был замечательный слух). Мать работала актрисой в том же театре.

Это было послевоенное время: вокруг полная нищета и разруха. Спектакли шли каждый день, без выходных. Людям, пережившим войну, нужен был театр, где бы они могли забыться и хоть чуть-чуть порадоваться, посмеяться и увидеть сказку. Люди отдыхали и заряжались энергией. Каждый вечер какая-то часть труппы ехала в деревню, или в какой-нибудь район, или в другой город, а какая-то на месте играла.
Актерам приходилось играть в продуваемых всеми ветрами не отапливаемых клубах. В таких условиях мама Ахеджаковой Юлия Александровна, больная туберкулезом, играла леди Мильфорд в спектакле «Коварство и любовь».

Ахеджакова о маме: «Она где-то лет в двадцать семь решила помочь своему театру распространять билеты. Вот она в эту жару набегается как «борзая», придет, ведро холодной воды на себя выльет — и опять в театр. И сначала воспаление легких, потом еще воспаление легких, а потом и туберкулез. А лежать нельзя, надо работать, и болезнь запустили. В городе много было туберкулезников — после войны эта болезнь свирепствовала повсюду. И вот, мою маму, с четырьмя кавернами в легких, затягивали в корсет… Какая же это актерская самоотверженность — в жару, в корсете, в парике, с наклеенными ресницами терзать себе душу в течение двух-трех часов, а потом за кулисами кашлять кровью. Бабушка умерла, а она в этот день играла Сюзанну из «Женитьбы Фигаро»: нельзя было отменить спектакль. Когда мама умерла, я тоже играла…»
Школу Лия закончила с золотой медалью

                                                         http://s1.uploads.ru/i/74teP.jpg

Второе покорение Москвы произошло чуть позже. На этот раз Ахеджакова избрала актерскую профессию — поступила в ГИТИС, который окончила в 1962 г.

Одновременно с учебой, она в 1961 г начала работать в Московском ТЮЗе, поскольку ее внешность располагала к детским ролям. Она стала интересной актрисой, чистой травести. Лия Ахеджакова вспоминает: «Я думала, что в Московском ТЮЗе буду играть юных прекрасных девочек, Джульетт. Там в то время ставили классику и Шекспира в том числе. Но оказалось, что виды на меня были другие. Глядели на меня «узкопрофессионально»: травести и баста! Правда, у Павла Хомского я сыграла какую-то девочку, а у Гиги Лордкипанидзе — бабушку. Это в двадцать-то лет. Конечно, это были крохи, хотя были и пpeлестные вещи, которые актер должен в своей жизни сыграть. Например, ослик Иа-Иа, в «Винни Пухе»".

В 1977 г Ахеджакова круто изменила свою судьбу — начала играть в театре «Современник». Встреча и работа с главным режиссером Галиной Волчек позволили актрисе расширить ее сценический репертуар, подняться на высший уровень и стать одной из ведущих московских актрис. Правда, своих ролей актрисе пришлось ждать достаточно долго. Но тут в ее судьбу вмешался случай. Режиссер Роман Виктюк поставил для нее «Коломбину». Эта роль и переменила ее судьбу.

В активе актрисы замечательные работы в спектаклях: «Виндзорские насмешницы» Уильяма Шекспира — миссис Форд, «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург -Зина Абрамова, «Предупреждение малым кораблям» Теннесси Уильямса — Леона Доусон, «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа — Рахель и «Мы едем, едем, едем…» Николая Коляды — Зина.

Высоко была отмечена специалистами главная роль в спектакле «Селестина». Пьеса написана маститым российским драматургом, екатеринбуржцем Николаем Колядой по роману-драме испанского писателя XV века Фернандо де Рохаса. Постановку осуществляет сам автор, и это уже его второй спектакль на сцене «Современника» (первая постановка — спектакль «Уйди-Уйди» — вышла в 2000 году). Лия Ахеджакова играет главную героиню — колдунью и сводницу Селестину.

                                                                  http://s1.uploads.ru/i/DL8tQ.jpg

Николай Коляда: «Я давно не видел такой самоотверженной любви к театру. Ахеджакова может по четыре часа к ряду прыгать, бегать, делать какие-то движения… У меня самого дыхалки не хватает, а она все работает. Господи, сколько же сил в этой хрупкой, маленькой женщине, как в ней много от ребенка! Ей нравится играть, хочется куража, чтобы было весело, легко и смешно».

С 1973 года Ахеджакова начала сниматься в кино в эпизодических ролях. Всенародная любовь пришла к актрисе после съемок в фильмах Эльдара Рязанова. Ему удалось раскрыть специфическое дарование Ахеджаковой. Уже первая роль — Тани в телефильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» — была замечена критиками и зрителями. В ней проявилась склонность актрисы к гротеску и трагикомедии. За внешне незатейливой ролью явно комического характера не так-то просто разглядеть внутреннее одиночество и неустроенную судьбу героини.

Потом была секретарша Верочка в «Служебном романе» (1977), где Ахеджакова показала, что любая женщина может быть красавицей. Созданный актрисой образ энергичной, всеведущей секретарши контрастировал с теми ролями, которые были созданы до этой картины.

В фильме «Гараж» (1979) Рязанов заставил Ахеджакову показать, что она не только характерная комедийная актриса, но еще обладает и незаурядным драматическим дарованием. Этот ее талант проявился и в трагикомедии Рязанова «Небеса обетованные» (1991), где она сыграла нищенку-интеллигентку Фиму. За эту роль Ахеджакова получила «Нику 91″ в номинации за лучшую женскую роль второго плана.
                                                     http://s1.uploads.ru/i/qofOA.jpg

Каждое ее появление на экране вызывает зрительский интерес, будь то эпизод в ленте «Двадцать дней без войны» или главная роль в «Гараже». Персонажи ее, вроде бы, не реальны, люди так себя не ведут, но уникальный эмоциональный дар Ахеджаковой заставляет об этом забыть и поверить в её гиперболы.

Валентин Гафт посвятил актрисе эпиграмму:
Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Всегда играет на пределе.

Лия Ахеджакова — актриса трагикомическая. Это сложный жанр, к которому тянутся многие характерные актеры, но даром трагикомика по-настоящему обладают немногие. Комедийная стихия никогда не увлекает Ахеджакову настолько, чтобы забыть о глубине человеческого содержания, оттого её героинь всегда сопровождают смех и боль. Среди других ярких артистов она не теряется, а наоборот как бы раскрывает свой талант в своеобразном творческом соревновании. Так в фильма Рязанова она снималась среди плеяды замечательных актеров — Алисы Фрейндлих, Валентина Гафта, Олега Басилашвили, Андрея Мягкова и других.

Первым мужем Ахеджаковой был известный зрителям по множеству характерных киноролей актер Малого театра Валерий Носик, скончавшийся в начале 95-го года. С Ахеджаковой они расстались много лет назад. Летом 2001 года она зарегистрировала свой второй брак. Ее новый избранник — достаточно известный московский фотограф г-н Персиянинов.
Актер Михаил Жигалов: «В ней удивительным образом сочетаются открытость, незащищенность, ранимость с мощным волевым зарядом и огромной работоспособностью. И это редкое сочетание делает ее актрисой невероятного масштаба. Причем, степень ее незащищенности такова, что «выбить» ее может любая мелочь, а обидеть — любое неточно сказанное слово. А уж о хамстве я просто не говорю. И в то же время это стойкий, закаленный боец, натерпевшийся в жизни ото всех и вся, готовый терпеть и дальше.

                        http://s1.uploads.ru/i/VLnT9.jpg        http://s1.uploads.ru/i/Dltdh.jpg

0

12

SNAKE написал(а):

Всегда играет одинаково Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Всегда играет на пределе

Замечательная актриса...

0

13

Я ее обожаю. Чего только стоит одна секретарша из "Служебного романа"!

0

14

Лия Ахеджакова это просто чудо -актриса! обожаю ее!!!

0

15

Умерла «Надя Огарышева» из «Доживем до понедельника»

Актриса Людмила Архарова сгорела за месяц от тяжелой болезни

На 64-м году жизни скончалась Людмила АРХАРОВА, которую зрители полюбили по культовому фильму Станислава РОСТОЦКОГО «Доживем до понедельника». В картине юная Людочка сыграла ученицу школы Надю Огарышеву, которая написала в сочинении такие строчки: «Я, например, хочу встретить такого человека, который любил бы детей, потому что без них женщина не может быть по-настоящему счастливой. Если не будет войны, я хотела бы иметь двоих мальчиков и двоих девочек...»

В реальной жизни Людмила Архарова родила единственную дочь Вику. Вот, что Виктория несколько месяцев назад написала о судьбе своей мамы  на форуме сайта kino-teatr.ru:
- Людмилу Архарову заметил ассистент режиссёра фильма «Доживём до понедельника» при поступлении в Щукинское театральное училище. К сожалению (а может к счастью), тогда Людмила не поступила, но получила счастливый билет в этот замечательный фильм.

http://s1.uploads.ru/t/fnVlB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/nkvo0.jpg

http://s1.uploads.ru/t/O47BF.jpg

- Мама заболела месяц назад, но мы толком так и не узнали, что с ней произошло, врачи написали – «острая сердечная недостаточность», но думаю, у нее была онкология. Мама не хотела лечиться, говорила, что врачи ей не нужны, понимала, что это все. Две недели назад она мне сказала: «Чувствую, что скоро уйду». Ее сердце не выдержало. Ночью 30 сентября ее не стало.

0

16

Я в шоке,погибла моя любимая актриса и телеведущая, ведущая актриса МХата Марина Голуб :'(
В ДТП,в машину в которой ехала актриса(такси) врезался козел,скрывшийся с места происшествия таксист и Марина погибли на месте.http://s1.uploads.ru/t/sTkdM.jpg

0

17

Тоже в шоке.Только,что увидел по телеку.

0

18

В Москве совсем ошалели водилы, и надо ж ей было оказаться в то время в том самом месте,судьба...

0

19

со вчерашнего дня хожу в шоке - капец...как же она мне нравилась - хохотушка такая была! Я думала, что её лет 45, а она, оказывается с 1957 года...Царствие ей небесное...

0

20

Сова написал(а):

со вчерашнего дня хожу в шоке - капец...как же она мне нравилась - хохотушка такая была! Я думала, что её лет 45, а она, оказывается с 1957 года...Царствие ей небесное...

Я не могу в это поверить!!!! :'(

0

21

Дикий Ангел№2 написал(а):

Я в шоке,погибла моя любимая актриса и телеведущая, ведущая актриса МХата Марина Голуб

Хорошая актриса. Жаль, что гибнут такие люди. :(

0

22

Наталья Кустинская впала в кому

74-летнюю кинозвезду экстренно госпитализировали в Боткинскую больницу

http://s3.uploads.ru/t/T9zN6.jpg
Наталья КУСТИНСКАЯ в фильме «Три плюс два»
http://s2.uploads.ru/t/FKBQV.jpg
КУСТИНСКАЯ в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

У Кустинской практически не осталось близких. Она была несколько раз замужем, но всех ее бывших супругов по разным причинам уже нет в живых. В возрасте 33 года нашли мертвым и единственного сына актрисы Дмитрия. Внук Натальи Николаевны скончался младенцем.

0

23

Кинозвезды не стало на 75-м году жизни

В Боткинской больнице умерла актриса Наталья КУСТИНСКАЯ. Несколько часов назад сообщалось, что она вышла из комы, но врачи так и не смогли стабилизировать состояние тяжелобольной пациентки - ее не стало.

0

24

Тяжелая доля артистов

В тридцатые годы встреча артистов Малого театра с трудящимися Москвы.

Александра Александровна Яблочкина, знаменитая актриса, видный общественный деятель, с пафосом вещает: "Тяжела была доля актрисы в царской России. Ее не считали за человека, обижали подачками. Hа бенефис бросали на сцену кошельки с деньгами, подносили разные жемчуга и брильянты. Бывало так, что на содержание брали графы разные, князья…"

Сидящая рядом великая "старуха" Евдокия Турчанинова дергает ее за подол: "Шурочка, что ты несешь!"

Яблочкина, спохватившись: "И рабочие, и крестьяне…"

0

25

Не нашла подходящей темы. Катерина, если что перенеси туда, куда положено.
Скончалась певица Мария Пахоменко
http://s2.uploads.ru/DEGe8.jpg

Не стало популярной певицы, Народной артистки России Марии Пахоменко. Она скончалась в одной из больниц Санкт-Петербурга на 76-м году жизни.
Хотя Мария Пахоменко уже давно не выходила на эстраду, ее творчество хорошо знакомо людям не только старшего поколения по исполнению таких популярных песен, как «Стоят девчонки», «Школьный вальс», «Лучше нету того цвету».
В 1971 году Мария Пахоменко стала первой советской певицей, которая победила на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Год спустя она завоевала главный приз на фестивале «Золотая пластинка» в Каннах. В 80-х годах прошлого века певица вела на ленинградском телевидении цикл программ «Приглашает Мария Пахоменко».
О кончине певицы сообщили ее родственники. По их словам, дату и место похорон определят в ближайшее время.

0

26

Tasha написал(а):

Не нашла подходящей темы.

:dontknow: не вижу смысла дробить,может подкорректировать название темы?

0

27

Ссылка  Екатерина Савинова.... Какая прелесть!

0

28

http://s5.uploads.ru/t/JzNd0.jpg
http://s5.uploads.ru/t/onfFG.jpg

http://s5.uploads.ru/t/JZeCr.jpg
http://s4.uploads.ru/t/HjC76.jpg
http://s5.uploads.ru/t/0Bu3F.jpg
9 августа при загадочных обстоятельствах  на о.Крит скончалась  в возрасте 66 лет актриса Наталья Богунова.Для меня это прежде всего фильм "До свидания,мальчики" 1964  года.Здесь она очень юная и нежная ,ей всего 15 лет.По своему содержанию он был очень близок и понятен.....красивая актриса,жаль,что личная и творческая жизнь  не была реализована.Светлая ей память....

0

29

А не посмотреть ли этот фильм?

0

30

GREEN написал(а):

А не посмотреть ли этот фильм?

Да ! Присоединяюсь,Грин!!!! Этот фильм у меня связан в Белогорском !!!

0


Вы здесь » Green Forum » Кино и телевидение » Русские и Советские актрисы