Green Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Green Forum » Кино и телевидение » Русские и Советские актеры


Русские и Советские актеры

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

"Кузьмич".

Борис Кузьмич Новиков никогда не давал интервью. В газетах и журналах о нём не писали. Легенд и баек в актёрских кругах о нём не слагали. У него даже не было друзей. Поэтому, когда замечательного артиста не стало, не нашлось ни одного человека, чтобы помочь вынести гроб из высотки на Котельнической набережной...

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/506/87506117_large_32.jpg

Родился Кузьмич на маленькой станции Ряжск-1 Рязанской области 13 июля 1925 года. Юношей в годы войны был рабочим. А в 1944 году сбылась его давняя мечта - Новиков поступил в школу-студию при Московском государственном театре имени Моссовета к Юрию Александровичу Завадскому. Частыми гостями у студентов в ту пору были И. Эренбург, К. Симонов, Б. Пастернак, С. Рихтер... "Студии и театру имени Моссовета я обязан всем", - говорил Борис Кузьмич. По окончании студии в 1948 году, Новиков был зачислен в труппу прославленного театра, где его партнёрами стали истинные мастера сцены Н. Мордвинов, В. Марецкая и М. Астангов. Там же, на сцене театра имени Моссовета, Новиков сыграл, пожалуй, свою самую известную театральную роль - Василия Тёркина, в одноименной постановке по поэме А. Твардовского. Зрительское признание этой работы пришло мгновенно - в день премьеры. Бывшие фронтовики в зале плакали, а Твардовский радостно обнимал Новикова за кулисами, приговаривая строчку из собственной поэмы: "Это был, конечно, он!". Однако награда героя не нашла. Возможно, у членов правительственного комитета по Ленинским премиям завелись собственные контр-соображения, но, скорее всего, соответствующую обработку мозгов провёл главреж театра Юрий Завадский. Похоже, считал, что его артисту не по возрасту подобная честь. Новикову передали слова Юрия Александровича: "У меня нет Ленинской, ещё ни Вера, ни Слава не имеют...". Подразумевались Марецкая и Плятт - актёры старшего поколения, и, что немаловажно, ближнего к Завадскому круга, к каковому Борис Кузьмич никогда не принадлежал. В общем, премии он не получил, да и звания "Заслуженный артист РСФСР" удостоился только в 1961 году, зато ревность партнёров себе обеспечил. Его вдова, ныне тоже покойная, Надежда Антоновна, вспоминая те годы, называла происходившее не иначе как травлей. Один известнейший, по праву любимый публикой артист отрастил на Новикова зуб такой величины, что когда двумя годами позже тот уходил от Завадского, "доброжелатель" не погнушался обзвонить театры, с которыми у коллеги намечался альянс, и хладнокровно дискредитировал товарища по ремеслу. Так была, например, разрушена договорённость с Михаилом Царёвым о переходе в Малый театр. А вот Валентин Плучек оказался к наветам не восприимчив и взял Кузьмича в труппу Театра Сатиры, где тот прослужил с 1963-го по 1972-й год. Правда, второго Тёркина судьба ему не подбросила, но работал достойно, талантливо с выдумкой. Когда артист Зиновий Высоковский вслед за Новиковым вводился на роль аптекаря в "Интервенции", то попросил разрешения играть с теми репликами, которые Борис Кузьмич сам для себя досочинил. Новиков был не против.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/507/87507226_large_36.jpg

В 1972 году Борис Кузьмич расстаётся с театром и последние четверть века своей жизни работает по договорам в кино, на телевидении, в концертных постановках. Кинематограф, кстати, принёс "столичной театральной легенде" ещё и всесоюзную славу. Первым в кинобиографии Новикова стал фильм "Ревизоры поневоле", снятый в 1955 году режиссёром Ю. Солнцевой по сценарию С. Михалкова. Там он сыграл бюрократа Единицу. Может быть, это был первый опыт, который потом позволил успешно сотрудничать в "Фитиле". "В сатирическом киножурнале я всегда работаю с удовольствием", - говорил Борис Кузьмич. А Ю.И. Солнцеву, актёр всегда считал своей "крёстной матерью в кино". В том же 1955 году кинорежиссёр Владимир Басов без пробы утвердил Новикова на роль Витеньки Шубникова в дилогии "Первые радости" и "Необыкновенное лето". А там понеслось-покатилось. Своими киноуниверситетами Борис Кузьмич считал съёмки у Герасимова в "Тихом Доне". Кстати мэтр любил повторять, что бывают актёры просто хорошие, а бывают интересные. И, надо полагать, относил Новикова ко второму типу.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/510/87510823_large_40.jpg

Кузьмич снимался у Довженко, у Райзмана, которого очень любил, переиграл множество колоритных хитрецов, дураков и даже злодеев у других режиссёров. Достаточно вспомнить картины: "На графских развалинах", "Голубая стрела", "Девушка с гитарой", "Испытательный срок", "Друг мой, Колька!". Однако позже режиссёры спохватились, что ироничный герой в исполнении Новикова не выглядит крутым и опасным негодяем. Жизненная активность, жёсткие решения не шли к киногероям артиста. Скорее, он выглядел сторонним наблюдателем событий и их едким и ехидным комментатором. (Зачастую актёр сам дополнял речь своих персонажей, придумывал им костюмы. "Без импровизации, - признавался Новиков, - скучно было бы... А если скучно - нет искусства".)
К несчастью для артиста и для публики, такой ироничный наблюдатель и комментатор не пользовался симпатией властей. Роли пьяниц, шпаны и даже иностранных шпионов появлялись в кино редко и почти всегда с отрицательной окраской. Сейчас остаётся только предполагать, как много художественных ценностей мог бы создать прекрасный артист - комик на экране и на сцене, будь на дворе другие времена. И хотя Борис Новиков сыграл в 80 лентах, его талант и мастерство так и не были по-настоящему раскрыты до конца. А ведь он, являл собой глубоко народный русский тип и характер.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/511/87511378_large_38.jpg

Парадоксально и то, что из всего многообразия киноролей, широкая публика крепче всего запомнила и, как ни странно, полюбила сыгранного Новиковым оборотня Тараса - Илью из сериала "Тени исчезают в полдень" - этакого червяка. Готового приспособиться к любым жизненным обстоятельствам (определение режиссёра В. Краснопольского). Присказка "загремим под фанфары" вошла в поговорку: встретив Новикова на улице, бесхитростные зрители изумлённо бормотали: "Купи-продай пошёл..." Кстати говоря, Борис Кузьмич был не по - актёрски скромен: если случалось вместе с группой представлять картину публике, в зале обычно возникало оживление, раздавались хохот, выкрики в его адрес, а он, как бы стесняясь своей славы, прятался за спины коллег.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/511/87511702_large_49.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/512/87512438_large_50.jpg

Что касается легендарного персонажа из "Теней...", артист придумал его от "А" до "Я", раскрасил образ нюансами - от лёгкого заикания, вечно бегающих глаз до потребности озираться - из боязни, что ударят. Его мимика на крупных планах поразительно разнообразна, он был абсолютно органичен в своих придумках - не боялся отвернуться от камеры, почесаться, передёрнуться. На площадку приносил не только досочинённые реплики, но порой и режиссёрское решение сцены. (Причём, сожалел. что так и не занялся всерьёз режиссурой). Актёрская сущность Бориса Новикова превалировала даже над инстинктом самосохранения: он готов был, если нужно, лезть в холодную воду или ползти по снегу, совершенно себя не щадя. Но самое главное - удивительным образом умел в рамках выразительного, часто острохарактерного внешнего рисунка играть драму, пользуясь полукрасками, полутонами. Недаром одной из сенсаций телесериала "Адъютант его превосходительства" стал пятиминутный монолог ювелира Либерзона - маленький шедевр Большого артиста. Нелепой внешностью и характерным выговором старого еврея, к которому обобравшие его же чекисты приходят за советом, Новиков только подчеркнул безысходную драму этого человека. Драму, с которой Либерзон почти уже примирился. Большевики ликвидировали дело его жизни, петлюровцы походя убили сына, впереди - старческая немощь, скорая смерть в нищете. И жив-то он только остатками нежности и сострадания к жене, сознанием необходимости скрасить ей безрадостный закат. Если и стоило выдумывать школу Станиславского то, наверное, только ради таких пронзительных и безусловных работ, когда человек просто сидит и разговаривает в кадре, а тем временем его прошлое и будущее проступает перед зрителем как на ладони...

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/513/87513236_large_44.jpg

В дальнейшем творчестве связь Бориса Новикова с кинематографом развивалась как бы в двух планах. Много было ярких комедийных, характерных, броских ролей. Очень много было эпизодов. На вопрос о том, как он относится к ним, Кузьмич отвечал: "К эпизодическим ролям отношусь очень серьёзно. В малом метраже надо создать цельный характер. Это и трудно, и интересно".

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/513/87513459_large_37.jpg

Между тем, всё чаще и чаще актёра стало подводить здоровье. Последние двадцать лет с лишним, Новиков страдал диабетом. Оттого и из театра ушёл - хотя иные ошибочно утверждают, будто он покинул сцену из-за пристрастия к алкоголю. Впрочем, что касается спиртного - какой русский артист без греха? Но кинорежиссёры на Новикова вроде бы не обижались: на площадке не подводил. Другое дело, будучи подшофе, мог позвонить в свободное время, скажем, Краснопольскому: "Аркадьич, пойдём, с собакой, что-ли, погуляем". (Учитывая московские расстояния, Владимир Аркадьевич отвечал: "Да пока я доеду, твоя собака описается..") Из-за питейных проблем артист не ездил с выступлениями по стране: сорвать боялся. Во все киноэкспедиции его сопровождала супруга, разве что к Ускову с Краснопольским отпускала спокойно: группа у них была малопьющая.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/514/87514259_large_39.jpg

А потом была пенсия и интеллигентское неумение Бориса Кузьмича вписаться в систему зарабатывания денег. Как актёр "старой гвардии", он не умел подрабатывать на "левых" концертах. Тяжело переживал распад советского кинесатографа и смешно сердился на телевизор, когда тот рассказывал про "культурные" неудачи. Кузьмич всё ждал, когда позвонят с "Мосфильма" и предложат роль. Но звонка всё не было, как не было, собственно, и самого кино. К началу 1990-х актёр устал ждать... и болезнь обострилась с новой силой. Тяжёлый недуг приковал к постели. В доме Новиковых стали считать деньги. Да и считать особо было нечего. По триста "пенсионных" у стариков, да столько же "инвалидных" у сына (тот с детства болел и после смерти Бориса Кузьмича находился на полном содержании  матери). Как во всякой нуждающейся семье, здесь быстро вычислили ежедневный минимум - 25 тысяч (неденоменированных) рублей. На всех. За эту сумму выходить боялись, так как Борису Кузьмичу нужны были дорогие лекарства.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/514/87514704_large_52.jpg

Но мир не без добрых людей. Где-то услышал о беде Новикова Леонид Ярмольник. Сам он в квартире знаменитой сталинской высотки на Котельнической набережной №1, так ни разу и не появился. Зато каждый месяц, исправно, как зарплату, девочки из "L-клуба" приносили актёру деньги. Ровно двести долларов. Борис Кузьмич до этого ни разу "зелёных" в руках не держал и, получив их в первый раз, долго рассматривал незнакомые бумажки. А потом... заплакал: "Спасибо Лёнечке, хоть он не забыл... Передай ему, - сказал жене, - как только встану, обязательно всё отработаю. Долг верну". На эти деньги семья жила последние несколько месяцев. Потом Кузьмичу стало совсем плохо. Обычно заводной и оптимистичный, он упорно переносил боль, не позволяя себе расслабляться. "Он был такой скромный, - вспоминала вдова актёра, - за пятьдесят лет совместной жизни ни разу ни на что не жаловался". А по весне 1997 года пошёл в магазин и сломал ногу, что в семьдесят с лишним лет практически не поправимо.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/515/87515215_large_53.jpg

Больница Минздрава в Измайлово, к которой прикреплены именитые артисты встретила их радушно. "Как же! Любимый актёр! Помним, помним...". Но любовь быстро прошла, когда обнаружилось, что у "народного" пусто в кошельке. Продержали столь невыгодного пациента всего неделю. "Пора собираться домой, - сказал мимоходом через плечо заведующий отделением, - у нас места платные, клиент богатый на подходе, а вы столько места занимаете...". "И не забудьте заказать машину", - посоветовали пожилым людям в приёмном покое. "Сколько же это стоит?" - поинтересовалась Надежда Антоновна. "Всего пятьсот тысяч", - успокоили её. Всего! К тому времени Новиковы, экономя на всём, покупали только самое необходимое. Несколько месяцев подряд Надежда Антоновна спускалась за водой... в подвал: сантехника в квартире пришла в негодность, новую купить не на что. Директор дома в помощи отказал. Так и ходить бы безответной Надежде Антоновне с вёдрами, если бы не соседи. Как удивителен сам по себе этот дом-город, так и уникален народ, его населяющий. Все - старая интеллигенция: профессура, актёры, художники. Видя, как бедствует семья Новиковых, добрые люди общими усилиями собрали им денег на сантехнику, а потом помогали лекарствами, едой...

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/515/87515922_large_33.jpg

По возвращении Бориса Кузьмича из больницы Надежда Антоновна не выходила из дому - разве что в булочную на первом этаже. Она всё надеялась на выздоровление мужа и по чистоте душевной никак не могла понять, почему участковый врач обходит их квартиру стороной. Тот же не стесняясь объяснил: "Новиков - больной безнадёжный. А на безнадёжного и бедного время терять не хочется никому". Деньги на похороны мужа Надежда Антоновна получила заранее - ещё когда Борис Кузьмич был жив. Сама попросила об этом в Союзе кинематографистов, на мёртвого артиста там положено было три миллиона рублей. На живого 50 тысяч раз в квартал. "Гробовые" стала тратить на лекарства: надеялась, что поднимет Кузьмича. Не судьба.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/516/87516222_large_34.jpg

В реанимации к больному старику дежурный врач подошла только через два часа, с трудом понимая, что от неё добивается заплаканная пожилая женщина. Ах, укола? Пожалуйста, только всё равно не поможет. Поздно... 25 июля 1997 года Борис Кузьмич Новиков скончался. Хоронила мужа Надежда Антоновна одна. Нет, не совсем, было ещё двое стареньких родственников, да сын-инвалид. Когда гроб выносили из машины, не хватило одного человека, чтобы поддержать, и вдова сама было хотела помочь, подставив в последний раз плечо мужу. Хорошо, что шофёр сердобольный помог. Похоронили Кузьмича на Даниловском кладбище.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/516/87516628_large_55.jpg

А в Союзе кинематографистов ничего кажется, о смерти Новикова не знали. "Нет, помниться, какой-то листок - объявление висел, - вспоминал, поднатужившись, один из коллег Бориса Кузьмича - но, честно говоря, мы все были такие замотанные, ведь шёл международный кинофестиваль!" Портить себе праздник никто не захотел. Надежда Антоновна обид ни на кого не держала: "Время нынче такое, - говорила она, - жестокое. Да и Кузьмич жаловаться-то не любил". Нельзя сказать, чтобы имя Бориса Новикова сегодня забыто - фильмы с его участием крутят по ТВ, Леонид Филатов в своё время снял о нём программу из цикла "Чтобы помнили". Правда, передача как-то не очень обозначила его личность (очевидно, сказалась тяжёлая болезнь автора программы - Леонида Филатова), да и место в актёрской иерархии не прояснила. А между тем это место профессионала общенационального масштаба. Или просто - народного артиста. Без натяжек и преувеличенной комплиментарности.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/517/87517031_large_35.jpg

0

32

На 79-м году жизни скончался народный артист России Виктор Сергачев
На 79-м году жизни скончался актер Виктор Сергачев — один из старейших актеров МХТ имени Чехова. Об этом сообщили в пресс-службе театра.
http://s2.uploads.ru/xrBuJ.jpg
Виктор Сергачев был выпускником школы-студии МХАТ, которую закончил в 1956 году. Он также принадлежал к числу создателей «Студии молодых актеров», послужившей основой театра «Современник». В «Современнике» Виктор Сергачев активно работал как актер, играя в таких знаковых спектаклях, как «Голый король», «Сирано де Бержерак», «Традиционный сбор», трилогия «Декабристы», «Народовольцы», «Большевики». Кроме того, Виктор Сергачев был сопостановщиком спектакля Олега Ефремова «Оглянись во гневе». Тогда же Сергачев осуществил и собственные режиссерские опыты.
Во МХАТ он пришел вслед за своим учителем Олегом Ефремовым в 1971 году. Как режиссер участвовал в постановке Ефремова «Старый Новый год». В 1996 году самостоятельно осуществил инсценировку «Преступления и наказания» Достоевского, в которой исполнил роль «От автора».
Виктор Сергачев также постоянно играл на мхатовской сцене как актер. На его счету немало знаковых спектаклей. В их числе — «Чайка», «Иванов», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Дядюшкин сон», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Кабала святош».
До последних дней актер был занят в трех постановках — в «Белой гвардии», «Новом американце» и «Новых страданиях юного В.».
Виктор Сергачев много снимался в кино. В его фильмографии более 80 картин, среди которых «Кортик», «Время, вперед!», «Три толстяка», «Три тополя на Плющихе», «Мертвые души» и многие другие.

По материалам ИТАР-ТАСС.

0

33

Кинозвёзды, которые сражались за Родину

Смертельный перевал Этуша

Владимир Этуш знал немецкий - его отправили в разведроту. При отступлении на Кавказе войска шли по горной дороге, лошади оступались и вместе с телегами, на которых сидели бойцы, падали вниз. Многие замерзали на переправах через реки. Но особенно тяжелыми были последние дни войны - люди валились с ног от усталости. Во время допроса немецких пленных Этуш вышел на улицу, а когда вернулся, увидел русских и немецких солдат спящими на полу.
- Они лежали рядом: пленные и те, кто должен был их охранять. Я понял, что война одинаково ненавидима всеми, - вспоминает актер.
http://s3.uploads.ru/hu7FM.jpg

Любимая нога Пуговкина

Минька Пугонькин - так звучала фамилия актера - дебютировал в кино в канун войны. Режиссер Григорий Рошаль пригласил 17-летнего парня с тремя классами образования в картину «Дело Артамоновых». Съемки закончились 22 июня 1941 года. Михаил приписал себе лишний год и ушел на фронт. Служил разведчиком в стрелковом полку. Через полтора года Пугонькина ранили в ногу - дело шло к ампутации.
- Доктор, нельзя мне без ноги! Я же артист! - уговаривал Михаил.
А к тому времени приказ Сталина вышел: конечности бойцам почем зря не резать. И ногу оставили. Там же, в госпитале, молодого актера по ошибке переименовали в Пуговкина.
http://s3.uploads.ru/IvUqK.jpg

Страшная шинель Тодоровского

В 90-х на кинорежиссера обрушились с критикой за фильм «Анкор, еще анкор»: где это он видел такой военный городок с пьющими офицерами и гулящими женами?! «Я в таком жил», - спокойно отвечал Петр Ефимович. Автор «Военно-полевого романа» признался, что во время войны, будучи военным комендантом на Эльбе, жил с 18-летней племянницей фельдмаршала Паулюса. Человеку, который видел смерть, лицемерить незачем.
- Самый страшный эпизод - первая ночь, - вспоминал он. - Меня бросили на передний край. Я, новичок, в гимнастерочке, попал под артобстрел. Лежал, прижавшись зубами к земле, - от страха меня колотило. Когда все утихло, один сержант посмотрел на меня: «Пойдемте, я вам шинель найду». Я сразу не понял, что он имел в виду. От этого долго не мог освободиться, знал же: кто одевается с убитого, обязательно погибнет.

http://s3.uploads.ru/D8GNU.jpg

Богатырская сила Смирнова

Богатырь с простецким лицом и носом картошкой - в одном из боев он схлестнулся с фашистами врукопашную и один захватил в плен семерых.
Разведчику Смирнову везло - даже ранен не был. Но в конце войны получил контузию, из-за которой не мог иметь детей. Это стало для него трагедией. Вернувшись с фронта, порвал с любимой девушкой - не хотел быть ей обузой. Умер одиноким.

http://s3.uploads.ru/Bqeka.jpg

Пролетарская смекалка Гуляева

Уральский паренек Володя Гуляев до войны был слесарем авиационных мастерских. А на фронте стал летчиком. Но была история, когда немцы атаковали аэродром, а Гуляев с другими пилотами не успели подняться в воздух. «Катите бочки!» - быстро сообразил Владимир. Емкости затолкали под штурмовики Ил-2, задрали им хвосты - получилась зенитка. Бойцы палили по фрицам из бортовых пушек и пулеметов. Часть уничтожили прямо с земли, а остальных добили, поднявшись в воздух. За его поимку немцы назначили крупную награду.

http://s3.uploads.ru/b9wfx.jpg

Военная тайна Гердта

Когда началась Великая Отечественная война, 24-летний Зиновий Гердт был актером в Театре рабочей молодежи. Но при фронтовой студии не остался, в июле 1941-го ушел на фронт. И всю войну скрывал, что он артист.
- Я был сапером, дослужился до инженера полка в звании гвардии старшего лейтенанта, - вспоминал Зиновий Ефимович. - Но в самодеятельности не участвовал и, даже когда на фронт приезжали театральные бригады, никому не говорил, что я актер. Помню, когда я умирал в Белгороде от заражения крови, пришла ко мне начальница госпиталя. «Сейчас, - говорит, - у нас актеры из Вахтанговского театра выступают, хотите, я их к вам приглашу?» Пришли ко мне Ляля Пашкова и Саша Граве, которых я хорошо знал. Они меня и не узнали: такой я тогда был. Мне страшно хотелось картошки в мундире. Они раздобыли целый котелок. А у меня всего-то сил хватило полкартошенки съесть.

http://s3.uploads.ru/0y89f.jpg

+1

34

Первый выезд Ростоцкого

Для режиссера фильма «А зори здесь тихие...» Станислава Ростоцкого война началась в феврале 1942-го - он служил в запасной стрелковой бригаде в марийской тайге. Ему дали задание доставить в часть дезертира.
- Я отправился по адресу, - рассказывал Станислав Иосифович. - Он был дома, у него жена, трое детей. Я сказал: «Ты вернись сам. Думаю, тебя простят». В части соврал, что никого не нашел. Через пару дней беглец явился, и его не расстреляли, а отправили на фронт.
Ростоцкий тоже рвался на передовую. Поехал в командировку в Москву и на попутке рванул под Вязьму/
Там меня задержали и собирались расстрелять. Но начальник «СМЕРШа» сказал: «Ребята, он из тыловой части, где мог спокойно жить, сбежал на фронт. За что же вы будете его стрелять?» Так я оказался в 6-м гвардейском кавалерийском корпусе. Когда первый раз сел на лошадь, командир корпуса меня увидел и сказал: «Что это там за баба ж...й гвозди забивает?» Но меня быстро всему научили.

http://s3.uploads.ru/B8PCF.jpg

Потерянные пальцы Папанова

Он ушел на фронт в первый же день войны. В 1942-м под Харьковом, когда немцы перешли в контрнаступление, 20-летний Анатолий командовал зенитной батареей. Под шквальным огнем, без поддержки с воздуха он, как мог, сдерживал неприятеля. Снарядом старшему сержанту Папанову оторвало два пальца на ноге.
- Разве забыть, как после двух с половиной часов боя из сорока двух человек осталось тринадцать? - вспоминал актер. 
В училище его взяли с условием, что он сможет избавиться от хромоты, - через полгода Папанов уже мог танцевать. Больше всего актер ценил свою роль генерала Серпилина из фильма «Живые и мертвые».

http://s3.uploads.ru/tI1rp.jpg

Спасительный сон Никулина

В 1939 году Юрия Никулина призвали в армию, он - участник Финской и Великой Отечественной войн. Демобилизовали его только в 1946-м. За семь лет Юрий Владимирович не раз был на волосок от смерти, но всякий раз что-то спасало его. Об этих случаях он вспоминал в своих дневниках, хотя вообще о войне разговоров не любил.
- Идет артобстрел. Прячемся в земляных ячейках. Из соседней, которая в трех метрах от меня, Коля Саенко кричит, что у него есть папиросы, приглашает к себе на перекур. Вылезать неохота, но курить хочется. Перебегаю к Саенко. Закуриваем. Слышим свист приближающегося снаряда, потом взрыв. Прямое попадание в мою ячейку.
В другой раз под вражеским обстрелом крепко спящего после нескольких бессонных ночей Никулина вынесли из блиндажа товарищи. Рассказывали потом: он брыкался, говорил, пусть себе стреляют, я спать хочу. Только отбежали, блиндаж разнесло снарядом.

http://s3.uploads.ru/miMWD.jpg

Большая нужда Весника

Евгений Весник всю войну прошел артиллеристом, но две медали «За отвагу» получил за взятие языков. Знакомство с одним из них случилось при довольно комичных обстоятельствах.
- Однажды командир бригады полковник Синицын и я, пользуясь нашими неточными картами местности, забрели чуть ли не в расположение немцев. У меня было небольшое отравление, и мне понадобилось выйти из машины по нужде. Укрылся в кустах под балкой, и вдруг на дне балки появляется немец с автоматом. За ним несколько солдат без оружия, без ремней. Я понял, что ведут немецких гауптвахтников. Проходят по дну балки и скрываются за поворотом. Идущий последним решил задержаться. Приспичило человеку. Я, не застегнув штаны, тихонько свистнул. Немец повернулся, и я ему показал пистолетом, чтобы он шел ко мне. Довел его до машины, привезли в штаб, и он оказался очень важным языком, - вспоминал Евгений Яковлевич.

http://s3.uploads.ru/Sk8Di.jpg

Простительная забывчивость Басова

Когда Владимира Басова спрашивали, за что его наградили орденом Красной Звезды, он отвечал, что не помнит. В тот день его тяжело контузило. Строчки наградных документов тоже скупы: «Повел за собой штурмовую группу батальона на захват опорного пункта немецкой обороны, лично забросал гранатами два вражеских орудия. Обеспечил продвижение наших войск».
- На войне тяжело. Этого не понять, если сам не видел войны, - говорил Владимир Павлович. - Это же не кино, пули всамделишные, и смерть всамделишная, и немцы. Помню день, когда мы впервые увидели «тигры». Все были на взводе. Недалеко от меня пожилой боец стрелял из противотанкового ружья и жутко матерился. После боя спросил его: «Малахов, что ты там орал?» - «Как что, товарищ лейтенант? За Родину, за Сталина!»

http://s3.uploads.ru/lz9An.jpg

Огненный танк Заманского

В одном из боев «тридцатьчетверка» Владимира Заманского была подбита и загорелась.  Нужно было спасаться, но рядом с Заманским находился его раненый командир. Теряя сознание, Владимир вытащил офицера из объятой пламенем машины.
В 45-м получил медаль «За отвагу» и после победы остался в строю. Однако за избиение оскорбившего его командира взвода был осужден на девять лет. Орден Отечественной войны II степени «догнал» его только в 1985 году.

http://s3.uploads.ru/Jv6GA.jpg

Недолгий плен Смоктуновского

Когда отец ушел на фронт, на плечи 16-летнего Кеши легла забота о семье. Он учился в фельдшерско-акушерском училище, а в январе 1943-го был отправлен в Киевское пехотное училище. Но за то, что в учебное время собирал остатки картошки в поле, с него сорвали офицерские погоны и отправили на Курскую дугу.
В одном из боев Смоктуновский попал в плен.
- Когда нас конвоировали, мне и еще одному пленному разрешили по нужде выйти из строя, - рассказывал Иннокентий Михайлович. - Второй солдат жестом показал оставаться под мостом, а сам скатился на спине по снегу, смазав наши следы. Я сутки просидел в сугробе, а потом пробрался в деревню, постучался в первую дверь и упал на пороге.
Выхаживали его почти месяц. Окрепнув, Смоктуновский воевал в партизанском отряде.

http://s3.uploads.ru/9hYFG.jpg

Спасительный прыжок Юматова

В 1941 году Георгий Юматов поступил в военно-морскую школу и вскоре стал юнгой на бронекатерах Азовской, а затем Дунайской флотилий.
В одном из боев корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт, он бросился за ней, и в этот момент в торпедный катер попал вражеский снаряд. Kоманда погибла, а Юматов с дворнягой остались живы.
После этого случая он ушел в морпехи. Во время штурма Вены участвовал в рукопашной схватке за знаменитый Имперский мост. Санитары нашли его окровавленным, заваленным трупами немецких солдат. Долго не могли вынуть кортик из зажатой ладони. За героизм награжден матросской медалью Ушакова на цепях.

http://s3.uploads.ru/6oCZs.jpg

Тяжелая ноша Гайдая

18 июня 1941 года Леонид Гайдай окончил школу, а 23 июня 1941 года вместе с одноклассниками пошел записываться добровольцем.
Когда приехал военком отбирать пополнение в действующую армию, на каждый вопрос офицера Гайдай отвечал «Я». «Кто в артиллерию?» - «Я». - «В кавалерию?» - «Я». - «Во флот?» - «Я». «В разведку?» - «Я», - чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, - сказал военком. - Дайте огласить весь список». Из этого случая через много лет родился эпизод фильма «Операция «Ы».
Гайдай попал во взвод пешей разведки. На его счету около двух десятков языков. Последним стал толстый майор артиллерии. Возвращаясь с задания, Гайдай подорвался на противопехотной мине и был ранен в ногу. Истекая кровью, 15 км тащил немца до нашей линии обороны.

http://s3.uploads.ru/GaPgW.jpg

0

35

Скончался народный артист СССР Юрий Яковлев, сообщает пресс-служба театра имени Вахтангова. Актер умер этой ночью в московской больнице после тяжелой продолжительной болезни. Ю.Яковлеву было 85 лет.
<...>
Ю.Яковлев является лауреатом престижнейших театральных премий - Государственной премии РСФСР имени Станиславского (1970, за театральную работу), Государственной премии СССР (1979, за участие в фильмах "Любовь земная" и "Судьба"), Государственной премии РФ (1995), премии "Хрустальная Турандот" (1998), премии Деловых кругов "Кумир" за высокое служение искусству. Был победителем конкурса-смотра "Золотые маски" за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, "Неоконченный диалог", 1976).

Читать полностью:http://top.rbc.ru/society/30/11/2013/892011.shtml и http://top.rbc.ru/tags/?tag=%DE%F0%E8%E9+%DF%EA%EE%E2%EB%E5%E2

0

36

http://cs540100.vk.me/v540100930/174e8/gWrvv1qW5As.jpg http://cs540100.vk.me/v540100930/174e1/TKJdLxoPaoc.jpg

«Полосатый рейс» — фильм, конечно, веселый, но был на съемках и очень мрачный эпизод, связанный со смертью льва Васи.

В той сцене, где моряки тащат из медпункта на носилках спящего льва, по сценарию Вася должен был уснуть, наевшись люминала. Но лев не хотел есть снотворное — ни в чистом виде, ни с мясом. И укол ему сделать не могли — специальных клеток-зажимов на теплоходе не было. Стоило к нему приблизиться, и он открывал глаза. Актеры, конечно, боялись и это в последний день съемок! Времени больше не оставалось, денег на дальнейшую работу — тоже. Заканчивалась аренда корабля. Тогда решили — льва убить. Оправданием для себя киношники сделали то, что лев все равно был старым и больным. Вызвался это сделать пиротехник. Выпил для храбрости стакан водки, и выстрелил льву в ухо. Снимать нужно было срочно, пока лев не закоченел. Так и получилась сцена, где Ваську с прибаутками несут на носилках в клетку.
Закон денег не щадит ни людей, ни зверей.

0

37

:'(

0

38

Бойкот.Не буду его больше смотреть.

0

39

:sceptic: вот и я тоже

0

40

От где такое выискал?((
И какая это терь комедия?

0

41

emmka написал(а):

От где такое выискал?((

Из "ВКонтакте".

0

42

В вики тоже написано.

0

43

Щас по первому кажут..ну его.... по-берегу невры

0

44

http://se.uploads.ru/t/wrhUd.jpg
http://se.uploads.ru/t/h01ou.jpg
http://se.uploads.ru/t/HX1Sc.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZH1o7.jpg
http://se.uploads.ru/t/Glh0s.jpg                                                                                                                                                           Фото со вчерашнего юбилейного вечера Владимира Зельдина в Кремле.Шойгу вручил юбиляру золотой корень,которому  больше   100 лет!!! Уникальный артист и человек !!!!

Отредактировано Томь (2015-02-11 08:04:35)

0

45

http://se.uploads.ru/t/Qu1yt.jpg  В фильме "Учитель танцев" со своей второй женой Генриеттой Островской
http://se.uploads.ru/t/CPL2f.jpg                                                                                                                                                           Владимир Михайлович Зельдин родился 10 февраля 1915 года в семье музыканта и учительницы.Его отец Михаил Зенльдин был выпускником Московской консерватории,тромбонистом и дирижером.В семье было пятеро детей.Все дети были музыкально одаренными играли на разных инструментах.Владимир освоил трубу,рояль и скрипку,что очень пригодилось ему в дальнейшей жизни.Долгое время он мечтал о балете,пытался в возрасте 12 лет поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев,но отец видел в сыне музыканта и помешал осуществлению этой мечты.Начинал свой трудовой путь с трубача в симфоническом оркестре Высшей пограншколы,затем работа учеником слесаря на заводе.С 1935 года он становится артистом театра и начинает свою актерскую деятельность.С 1945 года и по сей день он служит в Центральном академическом  театре Российской армии!!!!

Отредактировано Томь (2015-02-11 10:42:43)

0

46

Зельдин это за гранью понимания

0

47

http://se.uploads.ru/t/0LbFH.png     http://se.uploads.ru/t/bzZxj.jpg
Этот комик и вне экрана был человеком жизнерадостным, и жизнь эту хотел прожить долго и здорово. Еще в молодости он начал делать для этого все возможное: не пил, не курил, ел пищу без соли, без острых подлив, ложился спать строго по заведённому расписанию. Дальше — больше.
Вот что пишет о нем его жена Мария Крамарова (Одесский вестник, 23 декабря 1995г).

"На протяжении многих лет Савелий строго, даже фанатично, заботился о своем здоровье. Он тщательно, можно сказать, скрупулезно изучал все предписания и рекомендации диетологов и основы восточной медицины. В кухонных ящиках и на стенах были развешаны многочисленные рецепты здоровья. Он делал абсолютно все возможное, чтобы дожить до глубокой старости, не болея. И шутил: Это первый эксперимент как дожить до 140 лет здоровым.

Проснувшись утром, он пил чай из целебных трав. После этого помолится Богу и бежит к океану (он жил в Сан-Франциско в нескольких кварталах от океана). Большую часть года плавал. Пробежка, зарядка на свежем воздухе, после чего первый завтрак — свежие разнообразные фрукты. Затем гигиенические процедуры и второй завтрак — большой салат из свежих овощей.

Обед был простой и однообразный. В термос Савелий засыпал крупу (каждый день разную), заливал ее крутым кипятком, и через несколько часов обед был готов. В кашу добавлял очищенное оливковое масло, мед, иногда зерна семечек и изюм.

Ужин - опять сырые овощи, каша, соевая тафа. Все это покупалось в магазинах Здоровье, то есть было натуральным на 100%.

По пятницам Савелий ел рыбу, которую недолго варил на пару. В течение дня пил овощные соки.

Ни соли, ни сахара, ни хлеба и других мучных изделий, ни молочных продуктов, ни яиц, не говоря уже о мясе, Савелий категорически не употреблял. Он также отказывался от вареной пищи. Я часто варила овощные супы и готовила винегрет, но он и этого не ел. Правда, иногда он просил пожарить ему картошку, но без жира и без соли. Лишь изредка, на торжествах, он позволял себе съесть что-нибудь вкусненькое. Время от времени он очищал организм методом голодания.

Непонятно, что привело его к фатальному исходу. В январе у него обнаружили рак прямой кишки (в январе 1995 года, на 61-ом году жизни, - прим. Н. Д.). В начале февраля Савелия прооперировали и назначили усиленный курс химиотерапии. В тот же период у него начался острый тромбоз в ногах. Позже тромбы разошлись по всему организму, включая мозг. Весь май, после двух инсультов, Савелий лежал в госпитале слепой, немой, парализованный. Только люди, близко знавшие его, понимали трагизм его положения. Он умер в мае 1995 года в возрасте 60-ти лет..."

Вот вам и здоровый образ жизни!

0

48

:sceptic:  и не говори!

0

49

http://se.uploads.ru/i598V.jpg
В 2007 у него родился сын, после чего его жена заболела раком. Он продал дом, все гонорары (тогда он играл главные роли в фильмах "Адмирал" и "Ирония судьбы-2" и др.) отдал на лечение, сам залез в долги.
Через год жена умерла. С тех пор он живет в обычной квартире, и почти весь свой заработок отдает на благотворительность.
На данный момент Константин Хабенский спас около 150 детей от рака головного мозга. В мае он приезжал в Казань только ради того, чтобы посетить смертельно больных детей.
Нет предела моему уважению к этому человеку и я обожаю его как актёра.

0

50

emmka написал(а):

Нет предела моему уважению к этому человеку и я обожаю его как актёра.

  ТАЛАНТИЩЕ (!!!!!!)и ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ !!!!

0

51

Да, он не стремится прожить 140 лет,он делает всё что бы сохранить другие жизни.Дай ему Бог!

0

52

http://se.uploads.ru/t/7FsS4.jpg
Суворовец Ванечка выработал командный голос и сразу ушел из кино
По легенде, артистом Андрюшу сделали его оттопыренные уши. Именно они вдохновили режиссера фильма «Приключения желтого чемоданчика» Так ли это или нет, мы уже вряд ли узнаем доподлинно – важней тот факт, что из десятка конкурентов на роль выбрали именно Андрея.

В «Чемоданчике» его партнерами были Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчишка потом рассказывал друзьям, что эти уже умудренные жизнью артисты на площадке вели себя несерьезно, а порой и резвились как дети, благо сюжет позволял: то эта парочка катается на крыше троллейбуса, то штурмует высоченный забор аэропорта Домодедово.
http://se.uploads.ru/t/y2Nj8.jpg

Кстати, самолет Ил-18, за которым бегут юные герои фильма, по окончании срока службы не списали на металлолом, а водрузили на постамент в Вологде. Фильм еще не вышел в кинопрокат, а Андрея пригласили в следующую картину, на этот раз в Одессу, где снимали короткометражку «Валерка, Рэмка +» о двух друзьях-первоклассниках, влюбившихся в одну девочку…
Для Рогового «Офицеры» были режиссерским дебютом, промахнуться с исполнителями, даже если речь шла всего лишь о мальчишке, он права не имел: фильм снимался по заказу Министерства обороны.

А легендарная фраза «Есть такая профессия – Родину защищать» принадлежала тогдашнему министру – маршалу Гречко. Глядя на суворовца Трофимова, ни у кого не должно было возникнуть и тени сомнения в том, что из него вырастет настоящий мужчина. Вот какая ответственность лежала на десятилетнем Андрюше.
http://se.uploads.ru/t/HwNrV.jpg
Алина Покровская, игравшая его бабушку, рассказала нам, что все указания режиссера он выполнял точно и был очень дисциплинированным: все шалости – только вне съемочной площадки.
http://se.uploads.ru/t/bXCYZ.jpg
Хотя судьба все-таки предоставила ему шанс вернуться в кино: в девятом классе ему предложили роль принца. Борис Рымарев снимал тогда «Принцессу на горошине», в которой были заняты Алиса Фрейндлих, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Игорь Кваша, Александр Калягин! А мальчишка Громов отказался. Зато поступил в МГИМО, позже защитил диссертацию по экономике.

В середине 2000-х он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке. В представительстве подтвердили: «Андрей Громов завершил командировку в Нью-Йорке и вернулся в Россию несколько лет назад. О его дальнейшей судьбе нам, к сожалению, ничего не известно».

Сегодня Андрей Юрьевич — экономист-международник, кандидат экономических наук. Своей дипломатической работой он доволен.

Отредактировано Рыжуля (2015-03-20 10:26:47)

0

53

http://se.uploads.ru/t/LgMlR.jpg
Лидия Вертинская и Сергей Столяров на съемках фильма "Садко"  1952 год.  Сегодня попалось вот такое интересное фото,не удержалась от соблазна!!!

0

54

http://se.uploads.ru/t/mK5Vd.jpg     http://se.uploads.ru/t/wNvIq.jpg
http://se.uploads.ru/t/txHJn.jpg          http://se.uploads.ru/t/XHei9.jpg
http://se.uploads.ru/t/rWPiC.jpg          http://se.uploads.ru/t/Ordjx.jpg
http://se.uploads.ru/t/oTjN1.jpg          http://se.uploads.ru/t/vsEd1.jpg

0

55

В 1938-м году Георгий Жжёнов снимался в фильме «Комсомольск» и вместе со всей съёмочной группой на поезде отправился в киноэкспедицию, в город Комсомольск. К своему несчастью, актёр познакомился в поезде с военно-морским атташе из Америки. Он, не думая о возможных последствиях, запросто пообщался с заграничным гостем. Спустя некоторое время в НКВД уже лежали доносы на Георгия Жжёнова, подписанные рукой одного из его коллег. Летом 1938-го года актёр был арестован и обвинён в шпионаже против СССР. Его допрашивали сутками. Он стоял перед следователем по несколько часов. Когда падал от усталости, его за волосы поднимали и снова ставили по стойке смирно. Приговор — 5 лет на Колыме. Как удалось выжить? Сложно сказать. Но, как вспоминал артист, он никогда не пытался лезть на рожон, но и никогда не позволял себя унижать. Никому. Даже тюремному начальству. Возможно, за это его и уважали. Возможно, поэтому он и не умер с голода, хотя мог бы.http://s8.uploads.ru/t/zydpr.jpg
В своей автобиографической повести «Саночки» Георгий Степанович вспоминал, что был уже близок к голодной смерти. Но в один из дней ему пришло извещение о посылке — мама собрала, что смогла, и переслала сыну. За посылкой нужно было идти несколько километров. Исхудавший, еле держащийся на ногах Жжёнов понимал, что не сможет преодолеть этот путь. Но тут, по счастливой случайности, туда же, за посылками, отправился один из оперов. Жжёнов пошёл с ним. Правда, «пошёл» — это сильно сказано. Он поплёлся, еле-еле передвигая ноги. В конце концов ноги перестали слушаться, и он упал. И тут случилось чудо. Опер взвалил зэка на санки и сам повёз до посылочного пункта. Там Георгий Степанович отогрелся, пришёл в себя, получил свою посылку. Как потом выяснилось, посылка шла почти три года. Колбаса, шоколад — все съедобные припасы превратились в один большой замёрзший ком. Ему очень хотелось съесть этот ледяной ком сразу, но, понимая, что он после этого вряд ли выживет, Георгий Жжёнов взял с собой этот промёрзший камень, уже в лагере отламывал себе от него по маленькому кусочку и ел.
Георгия Жжёнова освободили из заключения только 26 марта 1945 года. С «волчьим билетом» дороги назад, в Ленинград, а тем более, в Москву ему не было. Он несколько лет проработал в провинциальных театрах, а 2 июня 1949 года снова попал в ссылку, где провёл долгих 4 года. Только 2 декабря 1955 года артист Георгий Жжёнов был реабилитирован. Ему вернули право называться не зэком, а человеком и позволили свободно передвигаться по стране.
http://s8.uploads.ru/t/2vxSi.jpg
Он не побоялся начать жизнь с чистого листа. Устроился на работу сначала в Ленинграде, затем переехал в Москву, где снова попал в кинематограф. Весёлые, жизнерадостные, полные надежд коллеги были совсем не похожи на него, пережившего боль и забвение артиста. Но его снова полюбили, приняли, даже власти были благосклонно настроены к Георгию Степановичу. Но он никогда не забывал, что с ним сотворила бюрократическая коммунистическая машина.
Однажды Георгия Степановича пригласили в Грузию на приём к высокопоставленным лицам. Он сидел за столом и с удивлением слушал, как гости превозносили Иосифа Сталина. В конце концов кто-то предложил поднять бокалы и выпить за вождя народов. Жжёнов не выдержал. Он спросил у присутствующих, настоящие ли они грузины. Те закивали. Тогда он поинтересовался, прощают ли настоящие грузины кровную обиду. Гости замотали головами. На это Георгий Жжёнов им сказал, что раз они настоящие грузины и кровных обид не прощают, то они поймут его нежелание пить за Сталина, который разрушил его семью, убил его брата и у него самого отнял молодость. Георгий Жжёнов больше не боялся говорить правду и не верил в светлое будущее коммунизма.
http://s8.uploads.ru/t/6LrHt.jpg
Несмотря на его непростой характер, ещё при жизни Георгия Степановича власти Челябинска одобрили установку ему памятника. Коллеги тогда обрадовались за товарища, говорили, что вот оно — признание, уже при жизни стал легендой. А Георгий Степанович только махал рукой в ответ и говорил: «Неловко это всё…» Памятник поставил мэр города Челябинска.
http://s8.uploads.ru/t/rfFHU.jpg
А вот на могиле памятник появился только через 4 года после смерти, не могли найти денег.
http://s8.uploads.ru/t/KIa1B.jpg

0

56

http://s8.uploads.ru/t/q1rES.jpg         http://s8.uploads.ru/t/dCo8r.jpg
http://s8.uploads.ru/t/7Ngy1.jpg        http://s8.uploads.ru/t/G8cei.jpg
http://s8.uploads.ru/t/D7WAN.jpg      http://s8.uploads.ru/t/BJIbm.jpg

0

57

http://s3.uploads.ru/t/91OGw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xkf8l.jpg                                                                                                                                                          Наши любые артисты со своими женами    в непринужденной обстановке-Юрий Никулин и Анатолий Папанов.

0


Вы здесь » Green Forum » Кино и телевидение » Русские и Советские актеры