Green Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Green Forum » Музыка » Композиторы, певцы и певицы, музыкальные группы


Композиторы, певцы и певицы, музыкальные группы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s1.uploads.ru/t/SAqyi.jpg
В 70-е он возглавлял ГУВД Московской области, был начальником угрозыска.
Днем ловил бандитов, а вечерами писал музыку.http://s3.uploads.ru/t/E8SZk.jpg"Снегопад" Брегвадзе, "Не надо печалиться", - визитная карточка "Самоцветов", "Я хочу, чтобы песни звучали", "Вот и встретились два одиночества" в исполнении Кикабидзе и еще много-много песен, которые брали в свой репертуар Кобзон, Магомаев, Зыкина, Лещенко, Мулерман... Один из лучших сыщиков страны был еще и одним из самых любимых народом композиторов. Ни одна "Песня года" не обходилась тогда без его хитовПредставить страшно мне теперь,
Что я не ту открыл бы дверь,
Другой бы улицей прошел,
Тебя не встретил, не нашел… - неслась изо всех радиоточек Советского Союза "Случайность" в исполнении незабвенной Герман.

А написал ее специально для Анны самый молодой генерал-майор милиции (моложе был только Чурбанов, зять Брежнева) Алексей Экимян. И не только написал, но и сам сочинил партитуру для всех инструментов оркестра Юрия Силантьева, во время записи песни на фирме "Мелодия". Такого милиционера в СССР больше не было.
                                                                       http://s4.uploads.ru/t/GPeyK.jpg
  Вахтанг Кикабидзе:
- Наше знакомство было странным. Однажды мне позвонили из Тбилиси, из УВД. Сказали, что приехал какой-то московский генерал, который в свободное время пишет песни и хочет, чтобы я их исполнил… Отбояриться не получилось – уже минут через 20 ко мне домой явились высокопоставленные чиновники, среди них Экимян в генеральской форме. Нехотя поехал с ними на студию. Но потом послушал песни, штук четырнадцать, и понял – то, что надо! Я записал их с ходу, на следующий же день. Даже не репетировал, настолько они оказались мелодичными: просто брал текст, слушал музыку – и пел… Утром зашел в студию с бутылкой коньяка, вечером вышел – коньяка не было, песни были!.. Экимян остался очень доволен. Позвонил мне, сказал, что хочет вместе сфотографироваться для диска. Я ответил: "Конечно! Только надень белый костюм. Как зачем?! Расписываться на твоем костюме стану, автографы давать!" Диск имел огромный успех. Назвали мы его "Пожелание" – по одноименной песне: "Я хочу, чтобы песни звучали, чтоб вином наполнялся бокал". И "Разговор" – оттуда же: "Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер". До сих пор на всех концертах эти песни пою, люди просят...http://se.uploads.ru/t/v6s7d.jpgСегодня день его рождения, но, к сожалению, Алексей Гургенович умер, не дожив и до 55, не перенеся третьего инфаркта - работа в милиции, как и профессия актера, здоровья не прибавляет... Алексей Экимян вырастил двух прекрасных сыновей – Михаила и Рафаэля. Михаил стал композитором. А Рафаэль – милиционером. Как отец.Колышется дождь густой пеленой... Слова Роберта Рождественского, музыка Алексея Экимяна.http://sadalskij.livejournal.com/2681257.html Песни Алексея Экимяна популярны и любимы   у нас  в стране.Но многие не знают,деталей его биографии. Алексе́й Гурге́нович Экимя́н (арм. Ալեքսեյ Հեքիմյան, 10 мая 1927, Баку — 24 апреля 1982, Москва) — советский композитор армянского происхождения, автор популярных песен, Заслуженный деятель искусств Армянской ССР, генерал-майор милиции, заместитель начальника Московского областного УВД.

Отредактировано Томь (2016-05-13 12:13:43)

0

2

http://s1.uploads.ru/t/WxQrV.jpg
Москва. 14 июня. INTERFAX.RU - Церемония прощания с композитором Олегом Каравайчуком, скончавшимся в Петербурге на 89-м году жизни, состоится в субботу, 18 июня.

"Гражданская панихида пройдет 18 июня в Каменноостровском театре (вторая сцена Большого драматического театра на Каменном острове - ИФ), начало в 11.00", - сообщили "Интерфаксу" в фонде композитора во вторник.
Каравайчук скончался в Санкт-Петербурге 13 июня на 89-м году жизни.http://sf.uploads.ru/t/j85Ys.jpgОлег Каравайчук – композитор из России, написавший музыку к огромному количеству фильмов и спектаклей, не только отечественных, но и зарубежных. Произведения автора известны многим, однако личность самого композитора остается загадкой, разгадать которую невозможно. Одни считают его гением, другие — чудаком, человеком со странностями. О нем ходят легенды и слухи, которые превращают реальность в вымысел. Одно можно сказать абсолютно точно: Олег Каравайчук – человек необыкновенный, непохожий ни на кого. Он живет в своем мире, известном ему одному. В этом мире нет места материальному. Все, что происходит вокруг, нисколько не волнует маэстро, ему неинтересно, что о нем думают и что говорят. Его волнует только музыка.http://s9.uploads.ru/t/abR0U.jpgОлег Николаевич Каравайчук родился в декабре 1927 года в Киеве. Музыку он начал слышать еще с малых лет, а когда ему было пять – написал свое первое музыкальное произведение. Он всегда говорил и делал то, что считал нужным, не оглядываясь на мнение других. Темные очки, берет, растянутый несуразный свитер – его манера одеваться в советское время воспринималась как нечто ненормальное. Мужчину часто принимали за шпиона и пытались сдать в милицию. Однако с перестройкой пришло другое восприятие Каравайчука людьми. Он стал легендой, героем, неким персонажем.Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/244014/oleg-karavaychuk-biografiya-proizvedeniya

0

3

http://sa.uploads.ru/t/72zwq.jpgПочти два десятилетия Олег Николаевич Каравайчук проработал в кино. Проявления свободы сделали его любимчиком кинорежиссеров России. На счету композитора более ста пятидесяти игровых и документальных лент, к которым он написал музыку. Одними из самых удачных работ считаются произведения к фильмам «Монолог», «Город мастеров», «Мама вышла замуж». Некоторые произведения Каравайчука, записанные на студии, вошли в состав двух музыкальных сборников — Concerto Grosso и «Вальсы и антракты». Многие музыкальные творения маэстро неизвестны российскому слушателю, однако широко почитаются за пределами нашей Родины. Каравайчук написал музыку к нескольким балетам. http://sd.uploads.ru/t/TnDMe.jpgВ начале 60-х состоялось единственное публичное выступление Олега Николаевича в Ленинградском концертном зале. В следующий раз с широкой аудиторией Каравайчук встретился лишь спустя двадцать лет – в 1984 году композитор исполнял музыку Бетховена и Мусоргского на сцене Дома актера имени Станиславского. Вплоть до 1990 года концерты Каравайчука запрещались, его сочинения изымались, а семья подвергалась преследованиям. Вероятно, по этой причине композитор стал избегать излишнего общения. Справка. Олег Каравайчук (28 декабря 1927, Киев - 13 июня 2016, Санкт-Петербург)
Величайший музыкант-виртуоз и композитор.
Автор музыки к знаменитым балетам, спектаклям, фильмам. Работал с Шукшиным, Параджановым, Авербахом, Кирой Муратовой, Сергеем Курехиным.
Кинокартины: "Алеша Птицын вырабатывает характер", "Два капитана", "Поднятая целина", "Город мастеров", "Короткие встречи", "Городской романс", "Долгие проводы", "Принц и нищий", "Мама вышла замуж", "Ксения, любимая жена Федора", "Женитьба", "Чужие письма", "Монолог", "Переступить черту", "Шурочка".http://s1.uploads.ru/t/0dl5A.jpgО себе
Вот я играю, и мне говорят: гениальная игра. А я не чувствую, что это гениально, абсолютно. Я играю себе, и все. Подозрительно отношусь к таким словам, не чувствую себя ни капли гением, это точно. Если я буду чувствовать себя гением, я так не заиграю. Может, змея, даже аскарида может чувствовать себя гением. Это им не мешает, конституция другая. А у человека психология.Я принадлежу к тому типу ненормальных людей, которым ничего не мешает. Абсолютно. То есть я настолько сильно внутри сам по себе. Мне не нужно благодати, чтобы куда-то выехать и там творить. Мне только нужно, чтобы вовремя нашлась какая-то бумажка, чтобы (записал) и потом вспомнил, вот это мне важно. Рихтер (знаменитый пианист. – авт.) очень точно сказал про меня. Я ему играл, когда меня в Консерватории замучили уже до конца. Он про меня знал от Нейгауза (известный пианист. – авт.), что я невероятной интуиции был ребенок, и полемизировал в пять лет абсолютно гармонично с музыкой. Это необычайно. И когда я Рихтеру играл, он не понимал, как это: у меня абсолютная форма, над которой бьются по пять лет великие композиторы, а у меня она сразу. Великие делают эскиз, потом пять лет работают над формой. Рихтер мне удивительное сказал: я могу так играть в ударе, а ты – хоть с постели, хоть из гроба, хуже не сыграешь.
Закрытый образ жизни он ведет и по сей день. - У меня нет ни телевизора, ни радио, и газет я не читаю, так что не знаю, что там про меня говорят. Я просто играю себе и играю. Но, безусловно, в моменты игры бывает такие моменты… Я не импровизирую, я сразу делаю целое. Лермонтов! Лермонтов – это я. Он сразу делал стихи, с одного раза. А Пушкин импровизировал. У древних людей, десятый-одиннадцатый век, таких, как я, было много. Сейчас скосили таких, как я. Меня тоже немного скосили, когда я учился в Консерватории. В 13 лет я играл хуже, чем в 5. Стал скучнее.http://se.uploads.ru/t/iBMwk.jpgФотографий у меня точно любимых нет. И своих я не смотрю. Нарциссизма во мне ни капли, это точно. Собой не увлекаюсь. Наверно, любимое – это пустота. Пауза. Пустота. Когда никаких видений. Ни мыслей. И это даже более, чем сон. Это высший дар для меня – пустота. Как я гениально сказал! (смеется). Платон. Он очень со мной схож. Я его не читал, выдержки слышал по радио. Я вообще почти ничего не читаю. Но у Платона хорошо сказано: самое лучшее – случай или Бог. А человеку намного хуже. Вот случай мне нравится. Пустота и случай. Вот идешь – пустота, и р-раз – мелодия.
Я вообще не болею. Но вдруг меня простудили очень сильно. Заставили играть осенью, под вечер. Не сильно, но простудился. Проверили, нет ли воспаления легких. И ахнули: у меня оказалось абсолютно юное сердце. Тоны сердца божественно красивые. Это меня устраивает. Пустота, ни о чем не думай. Не думай, что ты гений – и у тебя будет хорошее сердце. Проживешь 90 лет и будешь бегать! http://www.kursk.kp.ru/daily/26381.4/3259122/

0

4

Олег Каравайчук: жизнь и смерть эксцентрикаАлександр Кан, обозреватель Русской службы Би-би-си по вопросам культуры
13 июня 2016
http://sd.uploads.ru/t/Z8l09.jpgВ Санкт-Петербурге на 89-м году жизни умер композитор Олег Каравайчук
Искусство Петербурга славится своими эксцентричными фигурами – от Хармса до Курехина. Мало кто, впрочем, может сравниться по своей экстравагантности со скончавшимся в понедельник композитором Олегом Каравайчуком.
Место, которое он занимал в культуре города и в истории советской и постсоветской музыки, - совершенно уникальное, не укладывающееся ни в какие привычные стереотипы официальной культуры и андеграунда, традиции и авангарда, официоза и оппозиции, не говоря уже о традиционном делении музыки на жанры, стили и направления.
Легенды о Каравайчуке опережали его музыку. Еще в детстве в Киеве он соприкоснулся с великим Владимиром Горовицем.
В далекие довоенные годы, когда будущий композитор - в семилетнем возрасте, по протекции великого Генриха Нейгауза - принял участие в концерте в Кремле, сам Сталин с восторгом внимал игре вундеркинда, милостиво погладил его по головке и даже подарил рояль.
Несколько лет спустя, уже бодрым пионером, Каравайчук играл на рояле в классической советской кинокомедии "Волга-Волга".
Быть может, туда, в первый еще детский киноопыт, уходит корнями его главная специализация как кинокомпозитора. Впрочем, сам он утверждал, что начал работать в кино потому, что это было единственным его творчеством, которое не запрещал КГБ.
Он не был диссидентом, за его плечами была на первый взгляд обычная и вполне прямолинейная карьера советского музыканта – разве что отца его, скрипача, арестовали в 1929 году, когда Олегу было всего два года. Но в то время аресты и посадки были делом обычным.
Это не помешало Каравайчуку закончить Ленинградскую консерваторию, но уже в консерватории о нем спорили преподаватели: одни называли его гением, другие – сумасшедшим.
На людях он появлялся крайне редко, но всякое появление – невысокая, даже крохотная фигурка в неизменном берете, темных очках и с выбивающимися из-под берета космами длинных волос – мгновенно обращало не себя внимание. Говорил он необычайно высоким - даже не женским, а скорее детским - голосом. В манере говорить была своевольная капризность.
Все это нередко выглядело нарочито наносным и искусственным, но невольное раздражение мгновенно уходило, как только он садился за рояль. Его искрометные импровизации поражали. Их корни, казалось, были не столько в академической школе, сколько в бурном, вырывающемся за рамки рацио темпераменте: так, наверное, играли великие безумцы Паганини и Лист, так же играли пионеры фри-джаза.
Кино позволило в максимальной степени проявиться его индивидуальности. Илья Авербах и Кира Муратова - лишь некоторые из режиссеров, фильмы которых невозможно представить себе без музыки Каравайчука.
Но самыми необычными были его крайне редкие появления на сцене с фортепианными импровизациями. В последний раз мне довелось слышать его на открытии музея современного искусства "Гараж" в Парке Горького в Москве, в декабре 2012 года. Именно 85-летний Каравайчук, по замыслу организаторов, был тем самым музыкантом, который больше других воплощал в себе современность. Нередко, не желая отвлекаться на реакцию публики, он надевал на голову наволочку.
В 1989 году, когда перестройка сняла многие существовавшие прежде препоны, Каравайчук приехал в Лондон для создания музыки к фильму о Борисе Пастернаке. Тогда Русская служба подготовила несколько передач с участием композитора, которые, как мало что другое, раскрывают музыку и личность этого необычайного человека.http://www.bbc.com/russian/features/2016/06/160613_karavaichuk_obit                                                                                                                                                           

Отредактировано Томь (2016-06-15 08:59:22)

0

5

Томь,спасибо,я слышала о его кончине,но совсем не знала его.

0

6

http://s3.uploads.ru/t/hoqWI.gifВо времена ее юности звездами были Шаляпин и Вяльцева, хотя такого понятия, как "звезда", тогда не существовало, им просто поклонялись. И теперь Шаляпин, Вяльцева, Юрьева – это не звезды. Это галактика, вечность.
Однажды Изабелла Даниловна упрекнула Глеба Скороходова, поместившего небольшую статью о ней на конверте только что вышедшей пластинки:
- Ну, зачем вы написали, что я начала петь в шестнадцатом году, когда мне стукнуло семнадцать? Теперь каждый сразу же сосчитает, что я родилась в 1899, то есть в прошлом веке! Это же ужасно: слушать, как поет обломок истории!http://sa.uploads.ru/t/vLK4i.gifУ нее было все: поклонники, любящий муж, богатые родственники - владельцы норкового питомника и завода по производству радиодеталей, дом, автомобиль, достаток...http://sh.uploads.ru/t/GMVAY.gifИз Москвы в Ленинград на свой концерт она отправлялась с мужем на личном золотистом "крайслере"; тогда в столице было всего два золотистых "крайслера" - один у них, другой в НКВД. Встречаясь, машины "здоровались" гудками.
Поклонник, покупая белую сирень в январе, ветка которой стоила двадцать рублей золотом, отправлял цветы к ней домой вместе с "красной шапочкой" - посыльным в красном картузе с запиской: "Взамен увядших. Целую ручки". Хаммер мечтал увезти ее с собой, Зощенко писал такие любовные послания, что муж однажды пригрозил спустить его с лестницы.http://s1.uploads.ru/t/imj0D.pngВ 1925 году они уехали с мужем во Францию к родственникам. Тогда казалось - навсегда.
Но однажды в одном из самых дорогих ресторанов Парижа "Большой Московский Эрмитаж" Юрьева увидела легенду русской сцены Юрия Морфесси – седеющего, грузного, в малиновой шелковой рубашке - он ходил между столиками с маленькой гармошкой, развлекая песнями жующую публику. Чуть позже вышел Вертинский. Он тихо пел по-русски людям, которые русского не понимали.
Изабелла Даниловна рассказывала: "У меня подушка не просыхала от слез, я хотела домой, в Россию..."
И они вернулись. Уже с ребенком, которого Юрьева родила в Париже прямо в такси, не успев доехать до роддома. Муж потом говорил ей: "Ты наш поезд пустила под откос…"
В 30-е годы началась борьба с "цыганщиной, пошлостью и разложением" на эстраде. При записи пластинок от Юрьевой требовали: - "Никаких грудных нот, снимите форте, спокойней, поменьше эмоций, пойте шепотом!"
- Петь шепотом я не умела, - говорила Изабелла Даниловна, - спокойно тоже…
Однажды в журнале "За пролетарскую музыку" она прочла, что романсы Юрьевой "сродни проституции", а на гастролях в Киеве ее заставили выступить с сольным концертом в цирке. Изабелла Даниловна вспоминала: - "Так часто, как тогда, я больше не плакала".
А зритель не должен был знать ничего, он приходил за хорошим настроением, и он его получал при любых обстоятельствах. Она дарила залу радость всегда, даже в тот день, когда у нее умер ребенок - выступления в те годы отменялись только в случае смерти самого артиста.
Она нигде не училась вокалу, никто в ее семье не пел, удивительный голос был дан от природы. Врач-отоларинголог, лечивший ее однажды, сказал: "Я первый раз такое вижу, у Вас перламутровые связки!".
В 100 лет голос звучал так же сильно, а Юрьева по-прежнему обходилась на сцене без микрофона, как и в те, самые холодные дни на Карельском и Финском фронтах, когда она в легком платье на 40-градусном морозе пела солдатам о любви.
- Я пела "Сашу" – вспоминала Изабелла Даниловна, - а мальчики, совсем дети, кричали мне: "Переверните!". Аккомпаниатор не понимал: "Кого перевернуть? Юрьеву??"
- Нет… на той стороне – "Белая ночь"…
Они говорили о патефонной пластинке, тогда выпускались двусторонние - по одной песне с каждой стороны. У меня у самого сохранилась такая - с одной стороны "Саша", с другой - "Белая ночь". В блокадном же Ленинграде Изабелла Даниловна дала 106 концертов, добираясь туда по Дороге жизни...
Как-то знаменитого мхатовца, Василия Ивановича Качалова, открывавшего первое отделение сольного концерта Изабеллы Юрьевой в Колонном зале, спросили, что он будет делать в этом концерте с Юрьевой?
- Читать классику, - ответил артист. – Пушкина, например.
Поинтересовались, неужели он считает уместным соседство классики с цыганскими романсами?
- Когда их поет Юрьева, они тоже становятся классикой. И высокой! – сказал Качалов.http://sf.uploads.ru/t/J1Xc0.jpghttp://sadalskij.livejournal.com/2016/09/07/

0

7

http://s9.uploads.ru/t/3BkER.jpg

Отредактировано Томь (2016-09-10 13:17:42)

0


Вы здесь » Green Forum » Музыка » Композиторы, певцы и певицы, музыкальные группы