Погрузимся в историю и вспомним славные корабли прошлого.
Титаник.
Даже сам Господь не смог бы пустить его ко дну
Royal Mail Ship Titanic (рус. Cудно Королевской Почты "Титаник") — непотопляемый трансатлантический лайнер, самое крупное и роскошное судно на момент постройки. Гордость компании «White Star Line». Совершил чуть менее, чем один рейс. Столкнулся с айсбергом и обратил в ислам около полутора тысяч человек — от нищебродов до богачей. Катастрофа сразу вызвала бурления по всему миру, заодно став самой легендарной морской катастрофой в истории.
Рождение легенды
"Он непотопляем!"
- Все, кому не лень.
Всё началось с того, что компания «Cunard Line» запилила два самых больших и быстрых лайнера — Лузитания и Мавритания, тем самым получив килотонны профита и Голубую ленту Атлантики — ачивмент, дающийся океанскому лайнеру за рекордно быстрое пересечение северной Атлантики. «White Star» смекнули, что надо вернуть авторитет и поставить кунардеров на место. В итоге было решено построить три судна, которые были не быстрее творений «Cunard Line», но зато гораздо превосходили их в размерах и роскоши. Этими судами станут три брата-близнеца: Олимпик, Титаник и Гигантик (позднее — Британик). Каждый из которых ждет сложная судьба.
Строительство лайнеров было заказано у судостроительной компании Harland and Wolf. Ещё до рождения лайнеры начали потихоньку уменьшать численность человеков — при строительстве погибло несколько строителей. Спущенный на воду Олимпик заставил всех вокруг офигевать от своих размеров и был наречён прессой непотопляемым. Последующий за ним Титаник произвёл то же впечатление. «White Star» добилась своего — теперь она владела самыми крутыми лайнерами в мире.
Титаник был гордостью Белфаста в Северной Ирландии, он поднимался над построившим его городом. Он был высотой 52 метра от киля до верхушек дымовых труб, 18,5 метров от ватерлинии до шлюпочной палубы, и длиной 269 метров.
Ну и сама катастрофа.
"Без паники. Титаник!"
- Поговорка.
10 апреля 1912 года, набив свои внутренности людьми, Титаник отчаливает из Саутгемптона и по пути к выходу в океан чуть не сносит лайнер «Нью-Йорк», благо буксиры успели оттащить последнего (как окажется позднее — лучше бы они этого не делали...). Зайдя ещё в парочку портов, судно берёт курс на запад. Педивикия утверждает, что в одном из этих портов некий везунчик член команды дезертирует с Титаника.
Джозеф Брюс Исмей — владелец судна и директор компании White Star — видимо, от недостатка и так зашкаливающего профита, решил, что было бы очень хорошо, если бы Титаник пришёл в Нью-Йорк раньше срока и снова заставил прессу биться в экстазе. Неохотно согласившийся капитан приказал идти полным ходом, забив болт на предупреждения о ледяных полях, которые, как назло, оказались прямо на пути корабля. И что, сука, характерно 14 апреля 1912 года сабж сталкивается с первым же попавшимся айсбергом. Приплыли...
Виновник торжества.
Справедливости ради следует заметить, что по тем временам Титаник всё-таки был реально непотопляем. Всё судно делилось на 16 водонепроницаемых отсеков, из которых можно было повредить любые два, и судно бы не затонуло. И даже при повреждении первых четырех способно было сохранить плавучесть. А если учесть размеры махины, то чтобы повредить хотя бы эти четыре отсека, нужно захреначить как минимум две торпеды в строго определённые места. Даже если уничтожить нахер передние четыре отсека, судно всё равно могло бы остаться на плаву. Или, во всяком случае, продержаться до подхода другого судна.
Но, в результате запоздалого манёвра, айсберг прошелся вдоль правого борта, повредив обшивку на протяжениии 90 метров по правому борту, и в итоге получилось не четыре, а пять повреждённых отсеков. С таким балластом на носу Титаник уж никак не мог оставаться на плаву и сказал "кря!".
Всё дело в том, что водонепроницаемые переборки, в угоду создателей, доходили не до верхней палубы, как на нормальных кораблях, а на два яруса ниже. Вода тупо переливалась через них, и толку было мало. По сути, пробоины как таковой и не было — были трещины суммарной площадью не более одного квадратного метра, но протяженность поврежденной обшивки не оставила Титанику шансов. После осмотра повреждений стало ясно, что судно долго не продержится, а всех спасти не получится, ибо из-за ёкнутых правил установки спасательных средств да всё того же Брюса Исмея, шлюпок хватит только для половины...
Поначалу пассажирамы было пох*й сохраняли спокойствие — непотопляемый же! Из-за больших размеров судна даже не все проснулись в момент удара. Процесс легкого охуевания начался только тогда, когда несшийся на всех парах лайнер ВНЕЗАПНО остановился. Но и тогда процесс производства кирпичей еще не запустился. Начиная с 23:40 практически до спуска первой шлюпки норот продолжал либо спать, либо бухать, либо резаться в покер....
Однако нищебродов на нижних палубах начинает уже подтапливать. Но их не выпускают, пока пассажиры первого класса не сядут в шлюпки. Богачи из первых классов сперва хрен забили на все старания и увещевания экипажа — первая шлюпка в 0:45 ночи спускается чуть ли не полупустой. Однако вскоре абсолютно все замечают, что тут что-то не так и потихоньку зарождается паника. По приказу капитана в шлюпки пускают в первую очередь женщин и детей. На левом борту этот приказ поняли как «ТОЛЬКО женщин и детей, ну и пару матросов, чтобы управлять шлюпкой». Заведовавший спуском шлюпок там второй помощник капитана Лайтоллер свирепствовал вовсю, и в результате пропустил на шлюпки своего борта только одного мужика — яхтсмена — чтоб помочь в управлении шлюпкой. Сам Лайтоллер в шлюпку так и не сел, хотя при этом умудрился-таки спастись. На правом борту приказ поняли как «В ОСНОВНОМ женщин и детей, по возможности и мужчин», тем самым дав шанс некоторым носителям МПХ остаться в живых.
ВеселухаПаника в самом разгаре
Когда полубак погрузился под воду, даже до отъявленных слоупоков дошло, что ппц дышит в затылок и потихоньку началась паника, норот прорывается в шлюпки всеми правдами и неправдами. Но к 1:45 все шлюпки спущены на воду. Остаются только складные шлюпки, вокруг которых разворачивается нехилая драма. Нищебродов с нижних палуб наконец пускают наверх, наверное just for lulz, так как к тому времени средств для спасения почти не осталось.
Когда вода накрывает мостик, смыв нахрен капитана и трех помощников, все еще остававшихся на судне, народ бежит спасаться на корму или прыгает в ледяную воду. Первая дымовая труба, упав, спасает жизни людей на складных шлюпках, унеся их волной нахрн от погружающегося судна. Ну а дальше вкратце: дифферент Титаника на нос всё больше и больше, половина корабля погружается в воду, гаснет свет, судно, не выдерживая веса собственной задницы, ломается пополам, носовая часть тянет корму вниз, корма встаёт вертикально, все падают вниз, разбивая головы о всё подряд, корма уходит на дно, затягивая под воду неуспевших или недогадавшихся отплыть подальше и 1500 человек оказываются в ледяной воде.
Остальные их спасать не торопятся. Это, конечно, не по-геройски, но если включить логику, то единственно верно. Ибо если 1500 человек попытаются залезть в шлюпку, то героями станут все. В конце концов, когда уже все скуклились в ледяной воде, одна шлюпка возвращается и подбирает шестерых выживших. Потом приходит лайнер Карпатия, забирает выживших и берёт курс на всё тот же Нью-Йорк. Капитан Олимпика, брата-близнеца сабжа, предложил пересадить некоторых пассажиров к себе, но капитан Карпатии эту идею не одобрил, справедливо рассудив, что пассажиры минимум придут в легкое офигение, увидев вновь на плаву то, что вроде бы недавно утонуло.
Кстати, были и счастливчики, сумевшие самостоятельно доплыть до шлюпок. Один из них — шеф-пекарь Чарльз Джуфин, который оставался на корме до тех самых минут, когда Титаник поделился пополам и отправился исследовать дно, и потом ещё два часа бедолага провёл в ледяной воде, пока не доплыл до перевёрнутой шлюпки, управляемой Лайтоллером. И продержался он благодаря тому, что предварительно хорошенько нахлебался вискарем, а пьяному, как известно, море по колено....
В фильме Кэмерона его показали — тот самый усатый мужик в белом костюме, который был рядом с Ди Каприо и Уинслет на корме в последние минуты и периодически подкреплялся из фляжки, а в одной из вырезанных сцен показана та самая перевернутая шлюпка, на которой его снова можно увидеть.