Если смотреть на эту карту, то сопка любви находилась между краем Городка и вон тем озером, похожим на оленя (как раз к носу).
К ней из Сосновки шла дорога вдоль бугра кирзаводского.
А речка дальше.
Мы в детстве эту сопку с боем брали на "Зарницах". За раз заскочить - духу не хватало. Высокая была.
А наверху была длинная пологая впадина, заросшая багульником.
Мы там девчонок лобызали и уговаривали
Фото из прошлых веков /часть 5/
Сообщений 301 страница 308 из 308
Поделиться3012016-06-26 08:26:32
Поделиться3022016-06-26 08:37:13
Спасибо, дядя Вова. Сопку я уже не застала. Да и озеро как-то в памяти вообще не запечатлелось. Дорогу хорошо помню. Склоны бугра заросшие багульником. Песчаные овраги, по которым после ливня стекала вода. Шикарный вид на реку. Между дорогой и рекой был полигон. Танковый кажется. Местность там болотистая с зарослями свидины.
Поделиться3032016-07-04 14:53:44
В предместьях Салехарда, столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, практически на самом полярном круге лежат остатки заброшенной железной дороги Салехард — Игарка, известной также как Железная дорога смерти, Дорога смерти и Мертвая дорога. Длина этой железнодорожной линии по замыслу советского руководства должна была составить порядка 1300 километров. Планировалось, что она станет частью сталинской Трансполярной магистрали — железной дороги исполинских масштабов, которая бы соединила западную и восточную части Сибири, от города Инта в Республике Коми через Салехард в расположенную на берегу Енисея Игарку. Проект линии так и не был завершен, зато во время строительства дороги погибли десятки тысяч человек.
Но реальность отличалась от планов руководства. Несмотря на амбициозные планы Сталина по покорению арктической природы, на эту железнодорожную линию не было особенного спроса. Сибирские фабрики уже вполне приемлемо обслуживались существующими железными дорогами, проходившими гораздо южнее, а сам по себе Ямало-Ненецкий автономный округ был слишком изолирован и малонаселен для того, чтобы дорога была так уж необходима.
Условия работы были очень суровыми. Зимой температура опускалась до –60 градусов по Цельсию, а ветра во время метелей пробирали до костей. Летом гигантские облака жутких комаров приносили с собой болезни и смерть. Цена жизни была невелика, нередки были и побои, и выживали в этих условиях только самые крепкие, устойчивые и сильные духом.
Со смертью Сталина в 1953 году работы прекратились. К этому времени сумма, ушедшая на сооружение полярной железной дороги, составила около 42 миллиардов советских рублей 1953 года (что составляет порядка 10 миллиардов долларов 1950 года).
Вряд ли когда-нибудь станет известно точное число погибших при строительстве рабочих. Есть мнение, что умерло порядка трети принимавших участие в стройке. http://bigpicture.ru/?p=786965
Поделиться3042016-08-01 14:50:13
Источник на ОК Утренник в детском саду. 50-е годы.
Поделиться3052016-08-01 16:11:16
Источник на ОК Утренник в детском саду. 50-е годы.
Какая прелесть!
Поделиться3072016-08-02 08:10:56
Матрёшки сразили наповал!)))
Поделиться3082016-08-03 12:18:04
Клёш 70 -х мне никогда не забыть)стырила из ок.Жалко рубахи узлом на животе не завязаны...эх ))
Отредактировано emmka (2016-08-03 12:19:07)