Green Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Green Forum » Литература и творчество » СУРИКОВЫ И КОНЧАЛОВСКИЕ


СУРИКОВЫ И КОНЧАЛОВСКИЕ

Сообщений 121 страница 150 из 197

121

"...    мой творческий рост был стремительным, молодость не стала помехой. И Наташа, которая была конечно же мудрее меня, радуясь за мужа, все-таки ощущала душевный дискомфорт: она оказалась как бы на периферии моего успеха, к тому же разница в возрасте теперь могла сказаться «наоборот». Ведь у меня появились молодые поклонницы."http://s2.uploads.ru/t/fhwsG.jpg      редкое фото  июль 1941 года ,Одесса. (и даже так!!)
http://s3.uploads.ru/t/s0oSu.jpg      с Людмилой Чурсиной и Лионеллой Пырьевой,июнь 1969 г.Сан-Себастьян.
http://s3.uploads.ru/t/vlTGW.jpg     с Сильваной Пампанини -итальянской певицей и актрисой,победительница конкурса красоты "Мисс Италия"
http://s6.uploads.ru/t/7iWtq.jpg   с Джиной Лоллобриджидой..

0

122

"   По прошествии многих лет, когда подросли сыновья, когда десятилетия совместной жизни сплотили нас в единое целое, Наташа спокойно, без надрыва говорила мне, как непросто дались ей те первые годы замужества. Выходя за меня, она не думала, что рядом окажется хотя и молодой, но очень успешный, талантливый и сверхзанятый муж. Однако, обладая сильным характером и светлой головой, она никогда не пыталась соперничать со мной в семье, у нас никогда не было борьбы амбиций и честолюбий. И в то же время Наташа не стала для меня неким безликим дополнением и сумела найти свое место не только в семье, но и в литературе.
      А я, скажу откровенно, был безмерно счастлив и бесконечно благодарен судьбе за такой щедрый подарок. Я испытывал полное душевное равновесие: творческую карьеру делал сам, без помощи влиятельных родственников жены, очень свою жену любил, и к тому же она была для меня самым верным другом. Верным и мудрым. И я всегда был благодарен ей за это. Наталья Петровна Кончаловская не только вырастила моих детей, но и мне самому, особенно в первые годы совместной жизни, помогла возмужать, избежать головокружения от успехов.

      Человек глубоко интеллигентный, с детства приученный к интеллектуальному труду, она аккуратно вела семейный архив, раскладывала по конвертам газетные вырезки, всевозможную корреспонденцию и, конечно, письма от меня и детей. Кружась в жизненном вихре, я не был приспособлен к усидчивой работе с документами разного рода, и этот пробел всегда возмещала Наташа. С какой благодарностью я впоследствии брал из ее рук бережно сохраненные папки с надписью «Письма Сережи с фронта», «Письма-рецензии», «Письма от Сергея». Здесь же были вырезки из фронтовых газет, боевые листовки с моими стихами. Все это она аккуратно сохранила, и все это станет продолжением истории рода Михалковых." С.Михалков "Что такое счастье"http://s2.uploads.ru/t/ia3M0.jpg

0

123

http://s2.uploads.ru/t/r4Ko1.jpg    С.Михалков годы в годы войны.
http://s6.uploads.ru/t/2CsJN.jpg
http://s7.uploads.ru/t/CvarF.jpg          Возвращаясь к воспоминаниям о Наташе, снова не могу с благодарностью не думать о ее архивариусной педантичности: она сумела сберечь все-все бумажки нашего с ней времени, все-все письма-весточки.

      "   Разве мог я помнить свои бесчисленные письма, которые ей посылал? А вот она сохранила, уложила в семейный архив, и потом я с радостным волнением читал самого себя:

      «Любимая моя Наташа! Очень по тебе скучаю, люблю и тоскую. Иногда невыразимое беспокойство и тоска охватывают меня. Что это? Почему? Нет, это не ревность, это чувство потерять ощущение близости с настоящим, большим человеком, с тобой… Пусть нам иногда трудно, но лучше трудно, чем никак. Вчера шел с Миусской мимо загса, где мы повенчались. Как-то даже растрогался. Хорошо мы тогда поступили. Очень правильно».

      А она мне отвечала – совсем в другие годы, совсем по иному поводу, но кажется, – будто именно в ответ на то письмо:

       «Мой дорогой Сережа! Сегодня особенно захотелось написать… Утром говорили мы по телефону так бестолково, и все-таки было мне хорошо после этого весь день. Я много думаю о тебе, и хочется, чтобы ты был счастлив, здоров, ухожен, обласкан… Сереженька, хочу радоваться и радоваться без конца, потому что скоро уткнусь тебе в ребра всем лицом… И все это так дорого, так мило, так ценно!»

           Перечитываешь такие письма, вспоминаешь, вспоминаешь, вспоминаешь… И каждый раз думаешь: безусловно, Наташа, Наталья Петровна Кончаловская – это был для меня великий дар судьбы."        С.Михалков "Что такое счастье"

Отредактировано Томь (2015-10-16 15:57:42)

0

124

"   Человек очень гордый, самостоятельный, Наташа не сносила унижений и всегда умела отстоять свое достоинство. В этой связи вспоминается случай, происшедший с ней в Париже в середине 1960-х годов. Готовясь делать переводы песен известной французской певицы Жюльетт Греко, Наталья Петровна пришла на ее концерт в зал Шайо, однако все билеты оказались проданы. Пришлось обратиться непосредственно к певице, которая тут же послала свою секретаршу к администратору за билетом для «русской мадам». Секретарша вернулась с билетом, но сказала, что, к сожалению, место удалось достать только стоячее. Наталья Петровна с достоинством и скрытой иронией ответила: «Стоя я слушаю только Гимн Советского Союза». Тогда секретарша, ничуть не смутившись, предложила сесть на ступеньки. «А на ступеньках я слушала только Эдит Пиаф», – немедленно парировала Наталья Петровна. После этого Жюльетт Греко сама бросилась к администратору и вернулась с билетом в первый ряд. Вот такой была моя Наташа."С.Михалков "Что такое счастье".http://s7.uploads.ru/t/R6sB2.jpg

0

125

"А вот насчет того, что все для всех всегда и везде, тут Наташа, пожалуй, особенно права. Про меня ведь как говорили? В шутку называли «пиджаком с ногами». Квартиры,
путевки, больницы, издание книг, даже билеты на футбольный матч – о чем только ни просили меня знакомые и совсем малознакомые люди, а порой и просто случайные, не имевшие никакого отношения к писательскому труду. И я звонил, ходил, ездил… А если понимал, что просьба серьезная, непростая, то действительно призывал на помощь свой пиджак с Золотой звездой Героя Социалистического Труда. И шел в высокие, порой в самые высокие кабинеты. Бывали случаи, когда вмешивался и без всяких просьб. Помню, вернулся из сталинских лагерей прекрасный писатель-фронтовик Радий Погодин. Его реабилитировали, а вот боевые награды почему-то не вернули. Погодин разозлился: «Просить, унижаться не буду! Я эти ордена кровью своей заслужил…» Пришлось мне в тот раз надеть «пиджак с ногами» и пойти по инстанциям. Ордена Погодину, конечно, вернули.
      В конце 1945 года я вдруг получил весточку от старшего брата Михаила: «Я здесь…»А весточка-то – из Лефортовской тюрьмы. Сразу стал хлопотать, обратился непосредственно к Берии, хотя это было очень даже небезопасно, тут и для меня самого могли быть непредсказуемые последствия. Ни ордена, ни Сталинские премии, ни авторство Гимна не спасли бы. Но я отчаянно бился за брата, и хотя освободить его не удалось, дали ему в результате не высшую меру и не двадцать пять лет, а только пять. Конечно, я его и в лагере навещал, очень помогал после реабилитации. Но это уж само собой…"   .Михалков "Что такое счастье"

http://s2.uploads.ru/t/us3tU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/l0EwZ.jpg   Михалковы Александр(1917 г.р.),Сергей (1913 г.р.),Михаил (1921 г.р.) Слева направо.

0

126

"     Осенью 1939 года я был призван в армию и участвовал в походе наших войск в Западную Украину. Это явилось началом моей литературной деятельности военного писателя-корреспондента.
      Двадцать второго июня 1941 года я с группой литераторов находился в Риге. Услышав рано утром сообщение о том, что нужно ждать важных известий – выступления Молотова, я тут же покинул гостиницу и первым же поездом уехал в Москву. Я понял: вот-вот начнется война, если уже не началась, потому что услышал по радио на немецком языке фразу: «Всем судам немедленно вернуться в порты своей приписки».

      Бомбили станцию Даугавпилс, но наш состав благополучно ее проскочил.

      Двадцать седьмого июня по предписанию ГЛАВПУРа я выехал на южный фронт. Мне 28 лет. Я получил назначение в редакцию армейской газеты 22-й армии, позднее попавшей в окружение." С.Михалков "Самый главный великан".

http://s7.uploads.ru/t/IGVQA.jpg   http://s2.uploads.ru/t/bzZQr.jpg

0

127

http://s2.uploads.ru/t/RNLYn.jpghttp://s2.uploads.ru/t/4lWzX.jpg
"Представляя в 1942 году на Северо-Западном фронте редакцию центральной газеты Военно-воздушных сил Красной Армии «Сталинский сокол», я подружился с коллективом фронтовой газеты «За Родину» и не раз выступал на страницах этой газеты.   "С.Михалков "Самый главный великан". Кстати,спецкоры "Сталинского сокола" ходили в летных куртках. Фото 1944 года май Севастополь.

http://s2.uploads.ru/t/QtRT4.jpg                                                                                                                                                     С .Михалков беседует с героем Советского Союза летчиком Василием Погореловым(в центре) 1942 год.                                                                                                                 сhttp://s2.uploads.ru/t/Obscm.jpg                                        Симферополь.2 апреля 1944 года с Г.Эль Регистаном.Редкое фото                         http://s7.uploads.ru/t/nbTk7.jpg"Официально Вена была взята тринадцатого апреля 1945 года. Четвертая Гвардейская армия под командованием генерал-полковника Н. Захватаева вела уличные бои, когда одиннадцатого апреля мы с Эль-Регистаном, в сопровождении двух автоматчиков, искали в аристократическом квартале Пратер место для ночлега.
Небольшие комфортабельные особнячки, покинутые наспех бежавшими хозяевами, зияли раскрытыми окнами. Двухспальные кровати, казалось, хранили еще тепло человеческих тел. Подушки пахли дорогими лосьонами. Предметы дамского туалета были разбросаны по комнатам. В шкафах висели немецкие военные мундиры с орденскими колодками вперемежку с вечерними дамскими платьями.

Мы заняли  дом. На той же улице остановился и член Военного Совета армии генерал-майор Дмитрий Трофимович Шепилов.

Утром мы зашли к Шепилову. В одной из комнат наше внимание привлекла горка с коллекцией охотничьих ружей. Заядлый охотник, Эль-Регистан не удержался от восклицания:

– Дмитрий Трофимович! Да тут ведь у нас целый клад! Вам повезло! Смотрите, какие ружья! Какие трофеи!
– Я не занимаюсь на войне барахольством! – твердо ответил Шепилов.

В отличие от известных нам фронтовых генералов, Шепилов брезговал добыванием трофеев в освобождаемых от фашистов городах." С.Михалков "Самый главный великан".    На фото  слева направо  Г.Эль-Регистан,генерал Н.Д.Захватаев,С.Михалков,генерал Д.Т.Шетилов .Вена апрель 1945 года.                                                                                  http://s6.uploads.ru/t/Ayrif.jpg Справа генерал Н.Захватаев ,второй слева С.Михалков с Г.Эль-Регистаном.

Отредактировано Томь (2015-10-23 16:50:20)

0

128

http://s7.uploads.ru/t/XIwCT.jpgВпервые прозвучал 1 января 1944 года.Газета "Красная Звезда" 1943 год.http://s3.uploads.ru/t/fXuMT.jpg   1943 год.
"Возможно, кто-то думает, что и тут мне просто везло, что срабатывали какие-то невидимые пружины и механизмы, именуемые «связями». Но на самом деле каждый раз конкурсные соревнования за право стать автором государственного гимна проходили не только в честной, но и весьма драматической борьбе. У меня хватало поклонников, однако недоброжелателей было куда больше. О чем уж тут говорить, если в тот период, когда шло творческое соперничество между поэтами за написание гимна новой России – того гимна, который исполняется сегодня, – некая популярная газета устами некоего писателя оскорбительно назвала меня «гимнюком».
Потом, правда, главный редактор извинился. Но оскорбили-то прилюдно, публично, а извинились – по телефону…

Этот случай показывает, насколько напряженной была борьба за авторство гимна. Все решали не связи и даже неудача, а политическая воля главы государства – во всех трех случаях! – и верное понимание мною того, что именно в данную историческую эпоху должна выражать «гражданская молитва народа». А именно так в энциклопедиях характеризуется жанр гимна.

История создания гимнов нашей страны в XX веке очень интересна и весьма поучительна. Никто сегодня не знает ее лучше, чем я. Тут переплелось многое: песенное творчество и политика, идеология и личные качества лидеров СССР, а затем России. Каждый раз вокруг текстов гимна бушевали крутые идейные страсти, – такая уж это особая песня, не случайно при ее исполнении все наши соотечественники всегда встают, ибо гимн и слушают и поют только стоя.

Я хочу рассказать о том, как все было на самом деле, по правде. Все три раза. О том, с какими сложностями утверждался текст гимна, как тщательно разные лидеры страны – в разные эпохи – обдумывали каждую строку гимна (даже знаки препинания имели значения!), какой замысел вкладывали они в слова. Ибо тексты гимнов пишутся конечно же по заказу – в том смысле, что они должны отражать определенные идеи, которые на данном историческом этапе руководители государства хотят утвердить в сознании соотечественников и всего мира. Но и сами лидеры не свободны в своем заказе, в своем выборе – их ответственность состоит в том, чтобы наиболее точно и прозорливо предвидеть настроения народа и будущее страны. Ибо гимн должен вдохновлять народ, внушать ему гордость за свою Родину, уверенность в завтрашнем дне." С.Михалков     с                                                                    http://s6.uploads.ru/t/1Oozd.jpghttp://s7.uploads.ru/t/o6ZiS.jpg

Отредактировано Томь (2015-10-23 16:44:58)

0

129

http://s2.uploads.ru/t/KJUYF.jpg Эль-Регистан, полное настоящее имя Габриэль Аршалуйсович Уреклянц, по паспорту Габриэль Аркадьевич Уреклян — соавтор слов Государственного гимна СССР, советский журналист, писатель, родился 15 декабря 1899 года, в армянской семье, в городе Самарканд, ныне Республика Узбекистан. Отец был председателем Туркестанского банка. Сам в будущем литературный псевдоним образовал от сокращения имени «Габриэль» — Эль и архитектурного ансамбля Самарканда — площади Регистан. Начинал журналистскую карьеру в газетах «Правда Востока», «Узбекистанская правда». Участвовал в кампании против архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).

В начале 1930-х Эль-Регистан переехал в Москву и стал корреспондентом газеты «Известия», писал фельетоны, очерки, путевые заметки (Беломорканал, Балхаш, Караганда, Тянь-Шань, Кузбасс, Магнитка, Сталинградский тракторный завод, Уралмаш, Сибмаш). Участвовал в Каракумском автопробеге, арктических перелётах. Знал несколько восточных языков. В годы Великой Отечественной войны был фронтовым корреспондентом газеты ВВС «Сталинский сокол», капитан. В 1943 году совместно с Михалковым и Александровым написал Гимн СССР. Автор сценария кинофильма «Джульбарс» (1936). Автор книг «Необычное путешествие», «Следопыты далёкого Севера», «Стальной коготь», «Большой Ферганский канал» (1939), «Москва — Каракум — Москва».
Эль-Регистан скончался 30 июля 1945 году в Москве в  возрасте 45 лет.Похоронен на Новодевичьем кладбище.Награды-орден Отечественной войны 2 степени.орден Красной Звезды   
https://ru.wikipedia.org/wiki/                                                                                                                                                                                                                                  http://s7.uploads.ru/t/s6bU8.jpg  http://s6.uploads.ru/t/1cR0b.jpg
Гаро́льд Габриэ́льевич Региста́н (настоящая фамилия Уреклян;(арм.Ուրեկլյանց Հարոլդ Գաբրիելի) 28 апреля 1924, Ташкент — 4 ноября 1999, Москва) — советский поэт.

Автор текстов более чем 400 песен.    Его песни исполняли самые известные артисты.Фронтовик.

Сын Габриэля Аршалуйсовича Эль-Регистана.Умер в возрасте 75 лет в Москве в 1999 году.                                                                                                                                           

0

130

http://s6.uploads.ru/t/E52na.jpg  Слева направо Г.Эль -Регистан,А.Александров,С .Михалков.                                                         
"В год создания Гимна СССР мне было тридцать лет, а Эль-Регистану – сорок четыре года.
Наступил день окончательного утверждения гимна.

В пустом зале Большого театра сидели оба автора текста. Это был последний экзамен. В правительственной ложе – члены правительства и Политбюро.

Наконец, на музыку «Гимна партии большевиков» звучит отдельный вариант нашего текста с новым припевом. Этот вариант иутверждается правительством. Авторов приглашают в гостиную правительственной ложи. Здесь расположились руководители партии и правительства. Присутствуют В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, М.И. Калинин, А.И. Микоян, Н.С. Хрущев. Здесь же М.Б. Храпченко – председатель Комитета по делам искусств, дирижеры А.Ш. Мелик-Пашаев, С.А. Чернецкий и A.B. Александров, композитор ДД. Шостакович.

В гостиной щедро накрыт стол.

– Ну что же, по старому русскому обычаю надо «обмыть» принятый Гимн! – говорит Сталин и приглашает всех к столу.

Меня и Эль-Регистана он сажает по правую и левую руку.

Здесь рассказ следует продолжить в форме диалога. Как драматургу, мне это удобнее.
Регистан (пытается положить на тарелку Сталина кусок ветчины ): Разрешите за вами поухаживать, товарищ Сталин?

Сталин ( отодвигает свою тарелку ): Это я за вами должен ухаживать, а не вы за мной. Здесь я хозяин… Кстати, кто вы по национальности?

Регистан: Я армянин.

Сталин (с иронией ): А почему вы Эль-Регистан? Вы кому подчиняетесь: муфтию или католикосу?

Регистан: Католикосу, товарищ Сталин.

Сталин: А я думал, муфтию…
Регистан ( встает, поднимает бокал): Разрешите мне произнести тост.

Сталин: Разрешаем.

Регистан: Я хочу поднять этот бокал за тех, кто с нами работал: за товарища Ворошилова, за товарища Молотова и, наконец, за товарища Сталина…

Щербаков (резко): С этого надо было начинать.

Регистан (растерянно): Я хотел сказать…

Сталин (перебивает Регистана): Разрешите мне реплику. У Чехова есть рассказ про купца, который больше всех пожертвовал на храм, а его фамилию в газете написали последней. Купец обиделся. Я не купец… Продолжайте, товарищ Регистан!

Регистан (оправдываясь): Я хотел назвать по порядку тех, кто с нами работал…

Сталин (обращаясь ко всем): Мы приняли новый гимн страны. Это большое событие… Александр Васильевич Александров создал в свое время музыку «Гимна партии большевиков», которая больше всего подошла для Гимна Советского Союза. (Обращаясь к Шостаковичу): Ваша музыка звучит очень мелодично, но что поделать, гимн Александрова более подходит по своему торжественному звучанию. Это гимн могучей страны, в нем отражена мощь государства и вера в нашу победу. Товарищ Щербаков! Нам, видимо, надо принять постановление Совнаркома? И назначить день первого исполнения гимна. Мы можем успеть дать команду нашему радио исполнить гимн в новогоднюю ночь?
После очередного тоста – а их было немало – Сталин повернулся ко мне и сказал:

– Не надо пить до дна за каждый тост. С вами неинтересно будет разговаривать. И не робейте!

– Я не робею, товарищ Сталин!

– Мы нахалов не любим, – продолжал Сталин, – но и робких тоже не любим. Вы член партии?
Беспартийный

Сталин помолчал и заметил:

– Это ничего. Я тоже был беспартийный." С.Михалков "Самый главный великан".

0

131

"Невысокого роста, стройный, худощавый, Эль-Регистан был олицетворением стремительной энергии и искрящегося жизнелюбия. Но близкие друзья знали, какие огромные физические нагрузки выдерживали его по-мальчишески хрупкие плечи, какое огромное эмоциональное перенапряжение выдерживало подчас его неугомонное сердце.
Журналистом Эль-Регистан был выдающимся. Недаром Алексей Толстой в одной из своих статей назвал его одним из лучших журналистов страны.
Мы были близкими друзьями, такими, о которых говорят, что они и часа не могут обойтись друг без друга. И все-таки я видел его урывками. Он стремительно врывался в мой дом, бросал на тахту какой-нибудь необычный сувенир – расплющенную о скалу пулю басмача, привезенную с памирской погранзаставы, или обломок фюзеляжа самолета Молокова, на котором они совершили вынужденную посадку во льдах в районе Таймыра, обрушивал на нас лавину блестящих рассказов о своем недавнем путешествии и, не успев даже записать их в блокнот, снова куда-то спешил – убегал, уезжал, улетал.

За те короткие двадцать лет, что отпустила ему судьба на творчество, он написал десятки рассказов, очерков, фельетонов, которые чуть ли не ежедневно появлялись во всех газетах Средней Азии и во многих центральных газетах и журналах. В них бился пульс времени; они были убедительно достоверны; в них всегда присутствовал автор – не только очевидец, но и участник событий.
Беломорканал, Балхаш, Караганда, Кузбасс, Магнитка, Сталинградский тракторный, Уралмаш, Сибмаш – таким был репортерский маршрут Эль-Регистана.
Его полеты на север описаны в книгах «Необычайное путешествие» и «Следопыты далекого Севера». Тянынаньские впечатления легли в основу сборника «Стальной коготь». В 1930-е годы вышли книги очерков «Большой Ферганский канал» и «Москва – Каракум – Москва»; фильм «Джульбарс». Только один раз он позволил себе не отрываться от письменного стола целых два месяца. Это было тогда, когда мы сочиняли гимн. Я часто вспоминал то время, работая над новой его редакцией.

Умер Габриэль Эль-Регистан совсем молодым – в сорок пять лет, вскоре после Победы. Его смерть была тем более нелепа, что он прошел невредимым всю войну – от первых дней до последних. Прошел не только как военный корреспондент, но и как беззаветно храбрый офицер, всегда стремившийся попасть туда, где было особенно трудно. Лишь фронтовики могут в полной мере оценить его боевой путь. Болота Калининского фронта, горящие леса и нивы Западного. А потом победное наступление наших войск: с Третьим Украинским фронтом он прошел от Сиваша до Черного моря; с Третьим Белорусским – Румынию и Венгрию.

Вот таким был мой соавтор по работе над гимном." С.Михалков "Самый главный великан"
                 http://s7.uploads.ru/t/MK59X.jpg   Эль-Регистан в центре.

"

0

132

http://s7.uploads.ru/t/bUiBJ.jpg
Алекса́ндр Васи́льевич Алекса́ндров (1 (13) апреля 1883 год, с. Плахино, Михайловский уезд, Рязанская губерния, Российская империя — 8 июля 1946, Берлин, Советская зона оккупации) — выдающийся советский композитор, хоровой дирижёр, хормейстер, педагог.

Народный артист СССР (1937), дважды лауреат Сталинской премии первой степени (1942, 1946), доктор искусствоведения (1940), профессор Московской консерватории (1922), генерал-майор (1943).
Александр Васильевич скончался 8 июля 1946 года в Берлине, во время европейского турне Краснознамённого ансамбля. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

   Александров на основе своего «Гимна партии большевиков» создал величественную мелодию, которая с 1944 года официально стала гимном СССР. Слова были написаны Г. А. Эль-Регистаном и С. В. Михалковым, частично отредактированы самим И. В. Сталиным. Эта же мелодия с 2000 года является Гимном России.

Отредактировано Томь (2015-10-25 17:31:49)

0

133

http://s2.uploads.ru/t/CJRp1.jpg" Говорят, талантливые люди талантливы во всем. Жену Эль-Регистан выбрал себе под стать: в 20 лет она стала самой молодой заслуженной артисткой советской республики.                                                                                                                                                         
“Проснулась знаменитой” — это про нее. В четырнадцать лет Валя танцевала на сцене филармонии, а уже через три года стала прима-балериной Узбекского театра оперы и балета. Хрупкую девочку с “египетскими” глазами и золотой косой боготворили поклонники. Ей дарили цветы, мечтали прикоснуться к ее платью и часами ждали юную звезду у служебного входа. Среди поклонников Валентины был известный журналист Эль-Регистан — “рупор” освобожденного Востока. Его статьями зачитывались, передавая газеты из рук в руки. Изящный, импозантный, он пользовался огромным успехом у самых красивых женщин. А выбрал тоненькую 15-летнюю Валентину, которую увидел на сцене филармонии. Их роман протекал по-юношески трогательно и удивительно романтично — со стихами и прогулками под луной. Эль-Регистан был старше на 23 года, но ни невеста, ни жених не замечали этой разницы.— Я всегда любила взрослых мужчин, — смеется Галанина. — А Габриэль Аркадьевич — необыкновенный человек. Эдакий рафинированный интеллигент, каких я больше никогда не встречала...Молодые поженились в 1940 году, Валентине едва исполнилось 17. Они переехали в Москву: к тому времени Эль-Регистан был ведущим журналистом “Известий”. Их счастливая семейная жизнь началась в небольшой квартирке на Калужской улице (нынешний Ленинский проспект). Однако продолжалась совсем недолго: в самом начале войны Эль-Регистан ушел корреспондентом на фронт. Валя не отставала от мужа: с бригадой артистов ездила выступать на передовую. В Москву она приехала в 1943-м. Как раз к началу эпопеи с новым Гимном СССР.
Поклонники мало интересовали Валентину Григорьевну: ей шел 22-й год, и больше всего в жизни она любила балет и мужа. Чего не скажешь об Эль-Регистане...
— Это был очень увлекающийся человек, — улыбается Галанина. — Может, и на мне бы не женился, да по-другому нельзя было. Не знаю, были бы мы и дальше вместе, если бы не смерть Габриэля в 1945 году...Габриэль Аркадьевич умер внезапно, всего через несколько месяцев после Победы. Уезжая на охоту в Венгрию, чувствовал себя прекрасно, а вернулся совершенно больным. Свою хворь он скрывал от “ласточки”, “доченьки” — так он звал Валю. Привез ей из поездки несколько чемоданов платьев, брюссельского кружева и парчи. Но обновки были не в радость. Габриэль сгорел в Кремлевской клинике буквально за несколько дней: второй обширнейший инфаркт.
— Его погубила чрезмерность, — считает Валентина Григорьевна. — Он слишком любил хороший табак, хорошее вино и красивых женщин...
Даже сейчас в Валентине Григорьевне можно узнать звезду балетной сцены. Стройная, с девичьей пластикой, гордой осанкой. Кажется, что в свои 80 лет она легко исполнит самый сложный пируэт. Казалось, жизнь рухнула: умер муж, нет любимой работы. Но Валентина Григорьевна все-таки смогла вернуться в мир искусства: более 40 лет она преподавала в Хореографическом училище при Большом театре, в балетных студиях при ДК завода “Серп и молот” и при школах №495 и 409. У Галаниной учились Екатерина Максимова, Марина Леонова, Константин Скрябин и Николай Караченцов. После ее уроков пластики рук Марис Лиепа поставил знаменитый “танец змеи”...

..........За создание текста гимна авторы были удостоены государственной денежной премии в размере сто тысяч рублей. Кроме того, Сталин спросил, что бы они еще хотели. Регистан попросил карандаш, которым Сталин делал поправки в тексте гимна. Михалков – квартиру.                                                                                                                 
Позже Михалкову Моссовет выделил большую квартиру в только что построенном доме №8 по ул. Горького, а мы переехали с Калужской в бывшую трехкомнатную квартиру Михалкова."
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/12/05/122634-malenkiy-gigant-bolshogo-gimna.html "Московский Комсомолец"  5 декабря 2003 год.                                                  http://s6.uploads.ru/t/bExgD.jpghttp://s2.uploads.ru/t/ipq9D.jpg 1983 год

0

134

http://s7.uploads.ru/t/7LlWc.jpg
В моей жизни он сначала играл роль верного слуги, оруженосца, младшего брата. Я всегда относился к нему с позиции брутальной силы. Следом за мной шел хороший мальчик, глядевший мне в рот, мерзший, дожидаясь меня в будке автомата. Потом мальчик снял кино. Ну, молодец, ты смотри-ка! Снисходительность старшего брата во мне жила долго. Со временем появилось удивление, оно тоже было высокомерным: старший брат в этой системе должен иметь право на все, а младший - на то, что ему будет позволено старшим.
Удивление появилось тогда, когда я увидел, как он пользуется общими планами. Никита открывал свой язык в кино. Мастер. Мне уже было немного неловко. Я уже чувствовал какое-то несоответствие между тем, что происходит, и тем, как я это оцениваю. Стало появляться чувство недоумения и… ревности.
Иногда я вижу повторяющийся сон. Вижу себя на съемках Никитиной картины. Удивительная, исключительно красивая декорация. Какие-то бесконечно красивые костюмы. И какие-то исключительно добрые отношения. Все вокруг так хорошо, что с завистью думаю: «Как у него все здорово! Как красиво! Как замечательно поставлен свет! И как все вокруг ему преданы! Опять у него на картине все лучше, чем у меня!» Я просыпаюсь с нехорошим чувством: «Почему так?»
Долгое время мне с ним было не о чем советоваться - я был уверен, что все знаю лучше него. После «Неоконченной пьесы для механического пианино» и в особенности после «Урги» я, наконец, осознал, что вырос крупный мастер.
Странно, но я никогда не читал Никитиных сценариев, он никогда их мне не давал. А режиссерских - тем более. Мне даже было обидно: почему он со мной не советуется? То ли он боялся, то ли ему было неловко меня об этом просить, то ли не хотел влияний.
Благодаря Никите я стал гораздо больше любить Россию. Если бы не он, я бы не вернулся. Я благодарен ему за его любовь к Родине. Он, конечно, национальный человек, олицетворение национального героя. У него есть идеалы, есть непоколебимость веры, я бы даже сказал, - слепота, дающая ему силы. Слепота подчас становится большим источником силы, чем способность к зрению. Ведь знание, как-никак, умножает скорби. Все это и делает его героем. Герой должен жить больше верой, чем рассуждением, ему нужна ограниченность пространства, он должен жить эмоцией. Я благодарен ему за то, что он во многих ситуациях помогает мне преодолеть скепсис. С возрастом он стал для меня частью моей натуры.
Если бы мы с Никитой не были братьями, никто не стал бы нас сравнивать. А так — постоянно идет сравнение. Особенно забавно об этом слышать от людей, которые работают со мной и с ним. Скажем, у моих монтажниц и монтажниц Никиты спор, чей режиссер лучше, случалось, кончался чуть ли не дракой.
- А ваш-то что сделал? А наш вот эту картину! И еще эту!..
Ну конечно, мы постоянно себя с кем-то сравниваем. Хотя что там делить? Мы давно уже немолодые люди. Каждый из нас уже перевалил вершину своей жизненной траектории. Я бы назвал все это вместе – «комплекс старшего брата». Слава Богу, что мы попали в одно и то же время, в одно и то же пространство.
Никита, дорогой, с Днём рождения!
На фото – я и Никита в 1949.
https://www.facebook.com/a.konchalovsky/photos/pb.226805657334197.-2207520000.1445674410./1200944463253640/?type=3&theater  За,что уважаю Андрея Кончаловского,так это за его открытость и честность,какой бы она не была.Приятно читать.                             http://s2.uploads.ru/t/a9lvG.jpg

Отредактировано Томь (2015-11-14 17:02:31)

0

135

http://s3.uploads.ru/t/d8Q2s.jpg    Настя Вертинская ,на той же веренде.1970 г.
http://s2.uploads.ru/t/Vq2rg.jpg     Наталья Аринбасарова.
"В конце декабря Наташины натурные сцены были отсняты, остались только съемки в павильоне. Двадцать девятого числа Андрон отправил жену самолетом в Москву, сам он должен был прилететь 31-го, прямо к встрече Нового года. Он написал коротенькое письмо и, не запечатывая в конверт, велел передать маме: "Только дай слово, что не будешь читать". Наташа, как обещала, передала записку Наталье Петровне, не читая.

Прошло много времени, и свекровь спросила ее:

— А ты знаешь, что было написано в том письме?

— Нет, я же дала слово не читать.

Наталья Петровна достала из секретера пожелтевшую записку и прочитала: "Мамочка, посылаю тебе чистый лист бумаги, что мы на нем напишем, то и будет"..."
http://detectivebooks.ru/book/5292400/?page=27   Н.Аринбасарова "Лунные дороги".                                                                                                                                              http://s6.uploads.ru/t/65X4G.jpg   "  И Наталья Петровна со всем усердием принялась заполнять "чистый лист бумаги". По приезде невестки в Москву они сразу же отправились по магазинам. Накупили все необходимое для хозяйства — посуду, полотенца, постельное белье. А самой Наташе свекровь подарила красную куртку с капюшоном на белой атласной подкладке. "Американская!" — сказала Наталья Петровна. Когда 31-го числа Наташа поехала в аэропорт встречать Андрона, он прошел мимо нее, не узнав жену в стеганом, алом коконе."

Отредактировано Томь (2015-11-30 16:54:39)

0

136

"http://s6.uploads.ru/t/sgQnU.gif
http://s7.uploads.ru/t/EJbaG.jpg
По окончании съемок молодожены решили отпраздновать свадьбу, позвали на помощь Наталью Петровну. Свекровь сопровождал шофер, сплошь увешанный разными сумками. Многочисленные сверточки и кастрюльки со всяческими заготовками для закусок, горячих блюд, десерта заполонили всю квартирку. Войдя в крохотную кухню, Наталья Петровна сразу же уселась на табуретку: "Я буду тебе говорить, а ты будешь делать сама, своими ручками. Сразу всему научишься!". Работа закипела, через пару часов из бесформенных полуфабрикатов получились аппетитные блюда. Ужин удался на славу! Гости были в восторге. "Ах, что вы, это все Наталья Петровна" — смущалась девушка. ...
Наташа поселилась на даче у Натальи Петровны. Две Наташи быстро подружились. Чтобы в семье не было путаницы, свекровь сказала: "Я — Наташа большая, а ты — Наташа маленькая!". Поздними вечерами, сидя под большим оранжевым абажуром, излучавшим золотистый свет, они пили смородиновый чай с домашними пирогами. Свекровь вспоминала о своем детстве, о родителях, о семейном укладе в доме Кончаловских. Как-то разговор зашел о драгоценных камнях. Наталья Петровна увлеченно рассказывала о таинственных свойствах камней, какие считаются драгоценными, какие полудрагоценными. Ее бриллианты волшебно поблескивали, довольные тем, что о них говорят. Наталья Петровна казалась девушке доброй феей, и вдруг свекровь, задумчиво глядя на Наташу, обронила: "Надо бы тебе проколоть ушки…".

Дня через три она позвала невестку к себе в спальню: "Смотри, что я хочу тебе подарить!". В коричневой коробочке лежали миниатюрные бриллиантовые сережки. Наташа онемела от восторга. "Ну что, нравятся? Бери их! Поезжай в поликлинику, пусть тебе медсестра проколет уши, сама я побаиваюсь". С тех юношеских пор Наталья носит только эти серьги. ...
Андрону очень хотелось поскорее родить ребеночка, а нерасторопная Наталья никак не беременела! В институте Вишневского одна старенькая доктор сказала: "Ваша супруга абсолютно здорова. Просто она маленькая, инфантильная. Пройдет полгодика, и все будет в порядке". Андрей Сергеевич не унимался и "продолжал" совершать отчаянные попытки "забеременеть". Счастье будущего отца было безгранично, когда он узнал, что его жена понесла.

Андрей очень беспокоился за Наташино здоровье, ходил по врачам вместе с ней. Как-то они пришли на прием к профессору Алтунян. Она сказала: "Сейчас тебе, Наташенька, ни в коем случае нельзя танцевать. Да и вообще, балет не для тебя. Твое сердечко очень слабенькое. Натуля, на сцене ты протянешь годика два, потом уйдешь! Это я тебе говорю!".

После родов у Натальи началось заражение крови, еще около месяца она пролежала в роддоме с высокой температурой. Есть она ничего не могла, и врачи велели принести кагор для поднятия аппетита молодой мамы. За два месяца, проведенных в роддоме, Наташа с грустью много раз наблюдала под окнами трогательные сценки — новоявленных мамаш приветствуют свекрови, родственники, а ошалевшие от счастья папы часами прыгают на морозе. Андрон был в Лондоне и к Наталье, кроме Игнатия Станиславовича, никто не приезжал. Другим роженицам присылали гвоздики, правда, их тут же отсылали обратно — в те строгие времена для поддержания полной стерильности не разрешалось в палатах ставить цветы. Наташе букета никто не прислал, но среди деликатесного изобилия она нашла маленькую коробочку. В ней сверкало дивное кольцо с бриллиантом в два карата. "Это тебе мой подарок за первого внука! Звонила в Лондон, застала Андрона дома. Он сначала заорал, а потом долго молчал, я поняла, что он плачет, и я плакала. Никитка тоже ревет от радости. И мы с ним, конечно, хорошо выпили за Егорушку и за тебя!" прилагалась к посылке записка.

Однажды Наташа решилась спросить у свекрови:

— Почему вы меня ни разу не навестили?

— Ты что же хочешь, чтобы я, как старая дура, стояла на морозе под окнами и смотрела на тебя издалека. К тебе бы все равно не пустили! А кому из невесток прислали такой подарок, как тебе?

— Лучше бы вы мне прислали букет цветов, — буркнула Наташа.

Наталья Петровна очень обиделась на нее, но, слава Богу, не надолго!"

Наталья Аринбасарова "Луннаые дороги"     .

Отредактировано Томь (2015-11-16 08:36:25)

0

137

мне всегда казалоь,что Наталья чувствовала себя в этой  семье бедной родственницей,наверное это ошибочное мнение,если попал в эту семью бедным и одиноким навряд ли будешь...имхо

0

138

emmka написал(а):

мне всегда казалоь,что Наталья чувствовала себя в этой  семье бедной родственницей,наверное это ошибочное мнение,если попал в эту семью бедным и одиноким навряд ли будешь...имхо

"Наташа вошла в гостиную, у зеркала стояла Наталья Петровна, кокетливо примеряя шапку из голубой норки, на ее шее покоилась горжетка из такого же меха: "Смотри, что я себе сшила!". Таточка нахлобучила шапку на Наташу и обвила шею невестки прелестной горжеткой: "Ах, как тебе идет! Надо и тебе сделать такие же. Шить будешь сама — я тебя научу!".
Через несколько дней на плечи Натальи прыгнуло два бежевых зверька, от неожиданности девушка вскрикнула. "Ты что, дорогая? Это же норка для твоей шапки!". Сели шить. Получилось очень красиво. "Какая ты молодчина, все тебе сразу удается!" — сказала Наталья Петровна, — "Надо бы еще заказать жакетик из каракуля!". Она договорилась со своим мастером в Литфондовском ателье, и скоро у Наташи были чудесная норковая шапка с горжеткой, и красивый жакетик из каракуля. Правда, норку Наталья носила недолго, она быстро вошла в моду, и все кассирши советских магазинов сидели в головных уборах из этого драгоценного меха."           Н.Аринбасарова"Лунные дороги"              http://s6.uploads.ru/t/z73SO.jpg                                                                                                                                                   Эммка,я с тобой полностью согласна.

Отредактировано Томь (2015-11-16 08:35:22)

0

139

"Наталья Петровна умела и любила жить. За что бы ни бралась эта удивительная женщина, все у нее получалось, все в доме делалось ее руками она вязала внукам одежку, мастерила абажуры, шила постельное белье, украшая полотно семейными монограммами. Когда Тата пересаживала цветы, она ласково разговаривала с ними, гладила листики руками, цветочек трепетал ей в ответ и тут же приживался в новом горшке. Наташа обожала смотреть, как ее свекровь печет, ее большие красивые руки так ловко расправлялись с тягучестью теста. Пироги получались пышные, нежные, в них было много начинки. Таких пирогов Наташа никогда ни у кого не ела. (Ну, разве что у себя!) Взрослые люди любят, когда их окружают молодые. Наталья Петровна радовалась, когда Наташа была рядом с ней. Обычно не очень-то нравится получать наставления, но свекровь умела учить незаметно. Робкая Наташа невольно заражалась ее жизнерадостной силой.
Каждый день Таточка ходила в лес на оздоровительную прогулку, отшагивала по восемь километров. Частенько она что-нибудь приносила из лесной чащи — то выкопает какие-нибудь гигантские ромашки, чтобы укоренить их на участке, то деревце, а однажды приволокла кусочек рельсы.

— Господи, а рельса-то вам зачем? Такую тяжесть тащили!

— О-о-о, Наташенька, это будет замечательная болванка для моих башмаков. Я тут хочу подметки поменять, мне как раз нужна была такая вот болваночка!

— У вас же сапожник есть.
— Но ведь мне интересно самой. Смогу ли я сменить набойки на каблуках?

Недолго задаваясь этим вопросом, она принялась сапожничать. Нашла ненужные ботинки, вырезала из них набойки и вдохновенно прибила к сбитым каблукам своих туфель. Получилось не очень-то изящно. Но Наталья Петровна была безмерно горда, что она и это смогла сделать сама!"   Н.Аринбасарова "Лунные дороги".

http://s3.uploads.ru/t/czxBb.gif  http://s3.uploads.ru/t/5D6qs.jpg                             На фото Наталья Петровна,Наталья Аринбасарова , внуки Степан и Егор на Николиной горе.

0

140

"На смену сложным прическам, начесам, величественным "халам" на голове, пришла мода носить волосы распущенными. Наташа тоже стала распускать свои длинные волосы. Наталье Петровне не очень-то нравились новомодные веянья: "Ты так красиво убирала головку. Ну, причеши волосики, как я люблю". Девушка корчила недовольную рожицу, придававшую ей очаровательное сходство с обезьянкой, но расстраивать свекровь не хотела. Она, стоя перед старинным зеркалом, старательно зачесывала свои черные волосы в балетную головку.
— Ой, потанцуй, пожалуйста. Потанцуй! — просила Наталья Петровна, усаживаясь на диван, — Как я люблю, когда ты дурачишься!

Девушка надевала длинную в красный горох юбку с пышными оборками и изображала знойную испанку. Свекровь приходила в детский восторг — брала маленькое Наташино лицо в свои руки и, целуя, говорила: "Ах, ты мое блюдечко любимое!"!   http://detectivebooks.ru/book/5292400/?page=37                                                                                     http://s2.uploads.ru/t/kfBuy.jpg                                                                                                                                                      00000                                                    http://s7.uploads.ru/t/YQCu4.jpg

0

141

http://s6.uploads.ru/t/xpmvN.jpg   http://s2.uploads.ru/t/UeOE9.jpg
"
Впрямую они с Андроном никогда не ссорились, но ей не нравилось, его, в общем-то, азиатское отношение к женщине. Зимой Наташа с маленьким Егорушкой жили на даче. Любя чистоту и порядок, она тщательно вымывала весь дом, а это два этажа, семь комнат, не считая большой кухни и ванны. Вечером муж приезжал домой и прямо с участка, неся на тяжелых башмаках комья грязи, подымался на второй этаж.

— Андрон, ты бы снял сапоги.

— Ничего, помоешь, — говорил он, и Наталья чувствовала неприятный запах алкоголя и ресторанной еды.

И в то же время Андрей привозил ей из-за границы красивые вещи, Наталья была очень хорошо одета. Он всегда беспокоился за ее здоровье, она и впрямь чувствовала себя неважно. После голодания на "Первом учителе", у нее началось малокровие, и было очень низкое давление. Андрон попросил Нину Максимовну Кончаловскую — двоюродную сестру Натальи Петровны, обследовать жену в своей поликлинике.
— Наталья, все у тебя нормально, ты здорова. Просто ты слабенькая. Понимаешь, есть люди физически сильные, а есть слабые. Тебе надо много жрать, спать и ни о чем не волноваться.

— Я не могу себе позволить много жрать и спать, и не волноваться тоже не получается, такая у меня профессия.

— Дело не в профессии! — сказала Нина Максимовна, серьезно глядя на девушку, — Тебе Андрон нервы мотает. Пошли его к черту."http://detectivebooks.ru/book/5292400/?page=39   " Лунные дороги" Н.Аринбасарова.

0

142

http://s7.uploads.ru/t/1JtoD.jpg
"Наталья уже была студенткой второго курса. Из-за пропущенных трех месяцев, ей приходилось много заниматься, чтобы сдать зимнюю сессию. Она жила в Москве, а Андрон почти все время на даче, заканчивал картину "Дворянское гнездо". Домой приходил редко, поздно, часто выпивший, объясняя, что у него была деловая встреча. Утром маленький Егорушка радостно вбегал в комнату, чтобы расцеловать маму. В порыве нежности мальчик будил отца, Андрон вскакивал, сажал его на табуретку и говорил: "Как ты смеешь будить папу! Вот сиди и молчи, пока папа не проснется". Огромные Егоркины глаза наполнялись слезами, он не мог понять, за что его наказывают. Наташа никогда не встревала в такие моменты, чтобы не подрывать отцовский авторитет, но до сих пор у нее больно сжимается сердце при воспоминании о глазах сына...

В районном загсе Наталье и Андрону было назначено время на двенадцать часов. Погода стояла весенняя, природа уже принарядилась к многочисленным майским праздникам. Настроение у девушки было светлое, это так поражало ее и не вязалось с предстоящим разводом. В этот день в суде рассматривалось еще несколько дел, молодым людям пришлось дожидаться до трех часов. Они сидели в тесном коридорчике районного загса, оживленно болтали. Андрей Сергеевич расспрашивал, как идут съемки, Наталья охотно ему рассказывала. Что-то вспоминали, чему-то смеялись.
Наконец, пригласили в зал заседания суда, несколько минут молодые люди были одни. Неожиданно вошли три женщины. Представление началось! Наталья, увидев, как неподкупные представители правосудия подобострастно раскланялись с Андреем Сергеевичем, поняла, что обо всем уже договорено.

Их поспешно развели, даже не спросив Наташу о ребенке. После законной процедуры Андрон пригласил бывшую супругу отобедать в "Националь"...                                       
Однажды Никита сказал Наталье: "Мне очень жаль, что вы с Андроном расстались, ты привнесла в нашу семью то, чего в ней никогда не было". Наташе стало тепло от его слов.                                                                                                                                                                                                                                                                 
Наталья Петровна и Сергей Владимирович очень расстроились, что Наташа рассталась с Андроном. Таточка грустно сказала: "Только на тебя у меня была надежда, что ты мне кружку воды в старости подашь". А Сергей Владимирович как-то привез свою соседку, чтобы показать ей Наташину двухкомнатную квартиру: "Мы пробьем стену, отдадим тебе одну комнату нашей квартиры, у тебя получится трехкомнатная. Будешь жить с Егором рядом с нами!" предлагал он. Но обмен не состоялся, у Натальи были совсем другие планы."   "Лунные дороги" Н.Аринбасарова.

0

143

http://s6.uploads.ru/t/POoZ4.jpg   Людмила Зыкина и Сергей Михалков   70-е гг.
http://s3.uploads.ru/t/mSI3j.jpg  Сергей Михалков,Мария Биешу,Махмуд Эсанбаев,Кирилл Лавров -депутаты ВС СССР.1984 год.
http://s7.uploads.ru/t/fJlnA.jpg       Джина Лолабриджида,Сергей Михалков,Сергей Бондарчук .
http://s3.uploads.ru/t/NH2uA.jpg   С.В.Михалков поздравляет шведскую писательницу Астрид Лингрен с вручением Международной медали им.Л.Толстого .1988 год.                                                                                                                                                                                                  Истории встреч в фотографиях.

0

144

http://s3.uploads.ru/t/UnB79.jpg  1980 год.Театр им.Вахтангова.Сергей Михалков,Анатолий Борисов,Людмила Максакова,Григорий Абрикосов,Мирослав Белович,Алексей Кузнецов,Евгений Федоров на репетиции спектакля "Великая магия".    Один из лучших спектаклей по пьесам Эдуардо де Филиппо в постановке Театра им. Е.Вахтангова.

Автор русского текста Сергей Михалков.

Отредактировано Томь (2015-11-19 14:49:59)

0

145

"Когда Степан построил свой загородный дом, Сергей Владимирович к нам несколько раз приезжал. Первый приезд был после смерти Натальи Петровны, до того как он женился на Юле Субботиной. Сергей Владимирович плохо себя чувствовал, едва передвигался. Мы со Степаном буквально вытаскивали его из машины. Степан очень расстроился из-за деда, который по виду доживал последние дни... А потом Михалков женился на Юле, позвонил нам и сказал, что они с Юлей хотят заехать. В доме - переполох, закупка продуктов, Михалков любил мою кухню. Приезжает Дадочка (так Степан звал Сергея Владимировича), бодрый как огурец, выскакивает из своей машины. Элегантный, помолодевший. Говорит нам: «Я у вас на 2-м этаже не был».
Никто и не думал, что он сможет подняться на три ступеньки крыльца. И вдруг он взбегает на 2-й этаж! Потрясающе. Степан за столом говорит: «Дадочка, я хочу выпить за тебя, ты - уникальный человек, корень нашей семьи. Но еще я хочу выпить за твою жену Юлю, которая сотворила чудо».
И тут Сергей Владимирович говорит: «На всякого старого пердуна найдется молодая дура, для которой он еще не совсем покойник». Такие остроты можно было услышать только от Михалкова..."Из интервью Анастасии Вертинской  http://www.kp.ru/daily/24547/724/876http://s7.uploads.ru/t/RjLvo.jpg               "И когда у меня родился Степан, я тоже читала ему детские стихи Михалкова. Не потому, что он был его дедом, а потому, что они очень образные и легко запоминаются. Дядю Степу мой сын обожал. Вы спросите, почему их имена совпадают. Не по прихоти Сергея Владимировича. Так предложила назвать внука Наталья Петровна Кончаловская. Она передала мне записку в роддом и написала, что по Святцам есть два подходящих имени - Петр и Степан.
Я сказала, что на Петра мальчик похож мало, а на Степана - может быть. Я согласилась с легкостью на имя Степан и никогда об этом не сожалела."

Отредактировано Томь (2015-11-20 09:31:25)

0

146

http://s6.uploads.ru/t/XPtF4.jpg  С.Михалков и Л.Кассиль.   1954 год.
http://s2.uploads.ru/t/37fYM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Kgdso.jpg   1959 год.Красная площадь.
http://s3.uploads.ru/t/QHud9.jpg  .24 января 1954 года.Большой Кремлевский дворец.Слет пионеров.
http://s7.uploads.ru/t/TDp0m.jpg  1968 год.Михалкова зачисляют в состав пионерской дружины.                                                                                Главные читатели.

Отредактировано Томь (2015-12-07 08:05:29)

0

147

http://s2.uploads.ru/t/wlJW3.jpg    Наталья Кончаловская .50-е.гг.
http://s7.uploads.ru/t/dUMDn.jpg  Сергей МИхалков в пионерском лагере им.Вали Котикова 1975 г.                                              ГЛАВНЫЕ ЧИТАЛИ.       Фотографии -отражение эпохи.

0

148

http://s6.uploads.ru/t/40T5F.jpg http://s3.uploads.ru/t/l6eTi.jpg
- Мой отец общался с Сергеем Владимировичем, ценил его обаяние и поэтическую легкость. Нам с сестрой папа читал стихи Михалкова. Это очень важно. Никто и не предполагал, что наши семьи породнятся. Но обаяние любви Александра Николаевича Вертинского к детской поэзии Михалкова было в нас заложено.
С сыновьями он выстроил так отношения, что это стало у Михалковых семейной традицией. Не важно, кто у тебя папа, важно, что ты сам собой представляешь. Американская система воспитания. Порой он был несгибаем и поблажек детям не давал. Это заставляло их крутиться. Он не устраивал их по блату в институт. Вмешивался и буквально спасал нас, только когда Никита попадал в ментовку. Мы с Никитой там сидели без конца. Нас заметали, невзирая на лица и мою популярность. Никита дрался со всеми подряд. То он ревновал меня, то ему не так ответили. Никита был страшно драчлив, и Сергей Владимирович его за это очень ругал. Но каждый раз вызволял нас из участка.
http://s3.uploads.ru/t/MRi8C.jpg   Анастасия Вертинская с сыном Степаном 1967 год.

Но интересно другое: когда пришло время рожать, никого дома не было, кроме Сергея Владимировича. И он повез меня в роддом. Очень нервничал. Пытался шутить. И просил об одном: не родить у него в машине. В роддоме он все устроил так, чтобы мне было комфортно и чтобы вокруг были профессиональные врачи, хотя все это мало помогло. Роды были очень тяжелыми.       http://www.kp.ru/daily/24547/724876/   Из интервью А.Вертинской "Комсомольской правде".

0

149

http://s6.uploads.ru/t/C3aq5.png        Виктория Токарева
  Сергей Михалков, Владимир Войнович, Георгий Данелия, Константин Симонов - архитекторы моей жизни. Может быть, и без них я стала бы тем, кто я есть. Потому что внесла и свой вклад немалый, а именно труд. Тем не менее они мне очень помогли. Когда я переехала в Москву из Ленинграда, мне было 20 лет. Я вышла замуж за инженера. Работала учительницей музыки в школе. Зарплата - 120 рублей. Жили мы на улице Горького у родителей мужа. С одной стороны - это самый центр, с другой - коммунальная квартира. И вдруг оттуда я выбралась в писатели.
- Говорят, талант сквозь асфальт прорастает...
- Талант талантом. Но помог и счастливый случай.
- Первым помощником на вашем писательском пути был Сергей Владимирович Михалков...
- Он первый и самый главный. Он меня протолкнул во ВГИК. Именно протолкнул. Меня же вначале не приняли. Михалков позвонил ректору и попросил за меня. И ректор внес меня в списки сценарного факультета. Из-за этого курс ко мне относился настороженно. Все вместе сдавали экзамены. Они поступили, а я нет. Недобрала один балл. И вдруг 1 сентября приходят они на занятия, а тут и я явилась не запылилась: здрасьте вам. Сразу ясно: по блату.
- К Сергею Владимировичу было предвзятое отношение, мол, придворный поэт...
- Михалкову завидовали. Зависть - очень сильное чувство, сродни материнскому. Михалков был гениальный детский поэт. И прекрасный человек, просто его мало кто знает. Наверное, у всех был свой Михалков. Мой Сергей Владимирович помог выжить в большом городе и найти себя. Он был аристократ во всем, даже в том, как приходил в гости. Никогда не опаздывал, но и не приходил раньше времени. В течение жизни он мне много раз помогал. Никогда ничего не просил взамен. В начале пути он брал в производство мои «Фитили». Я писала короткие сценарии и получала по тем временам хорошие деньги.
http://www.kp.ru/daily/26481.5/3351223/  Из интервью В.Токаревой  "Комсомольской правде"

0

150

http://s3.uploads.ru/t/bwr2v.jpg            Виктория Токарева
http://s6.uploads.ru/t/SUoKM.jpg          Сергей Михалков       

" Прошло много лет. Я шла в иностранный отдел Союза писателей. Одноэтажное длинное здание, там раньше располагались конюшни. Зима. Снег стоит высоко. К зданию иностранной комиссии протоптана узкая тропинка. Мы встретились с Сергеем Владимировичем на узкой дорожке.                                                                                                 
- Это ты? – узнал он меня. – Какая ты стала… Ничего от тебя не осталось.
- На себя посмотрите, – предложила я.
- Богатый мужчина старым не бывает…"

Ответ замечательный."            • ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА:МОИ МУЖЧИНЫ

0


Вы здесь » Green Forum » Литература и творчество » СУРИКОВЫ И КОНЧАЛОВСКИЕ